Решение №1086/18 Рассмотрение жалобы ООО «Восток-Трейд Групп» на действия зак... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1086/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствии представителя заявителя ООО «Восток-Трейд Групп» заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в отсутствии представителя заказчика ООО «ГОССТРОЙЗАКАЗ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Восток-Трейд Групп» с жалобой на действия закупочной комиссии, заказчика – ООО «ГОССТРОЙЗАКАЗ», при проведении открытого аукциона (редукциона): Лот 1 на право заключения контракта на поставку телескопического погрузчика Kramer Allrad 2706 2017-18 гг. (извещение № СОМ01081800001, размещено https://com.roseltorg.ru), выразившееся, по мнению заявителя, в нарушении порядка размещения документов закупки.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика письменных пояснений не направил.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, представленные документы, установила следующее.

ООО «ГОССТРОЙЗАКАЗ» 31.07.2018г. разместило на сайте https://com.roseltorg.ru извещение № СОМ01081800001 о проведении открытого аукциона на понижение (редукциона) лот № 1: на право заключения контракта на поставку телескопического погрузчика Kramer Allrad 2706 2017-18 гг., производства (Германия) или аналогичного по характеристикам товара, возможно изменение завода изготовителя (марки).

08.08.2018г. ООО «Восток-Трейд Групп» подало заявку на участие и перечислило на счет заказчика, в качестве обеспечения заявки, денежные средства в размере 275 00,00 руб. (платежное поручение№ 71376 от 08.08.2018г.).

На момент подачи жалобы в антимонопольный орган заказчик не разместил на электронной торговой площадке ни протокол рассмотрения заявок, ни итоговый протокол.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки не возвращены ООО «Восток-Трейд Групп».

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им определенных закупок.

    1. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении определенных закупок.
    2. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Частью 2.1 ст. 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

29.08.2018г. на почтовый адрес ООО «ГОССТРОЙЗАКАЗ» заказным письмом (ШПИ № 66402526357785) направлено уведомление № 1275/18 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО «Восток-Трейд Групп».

Из отчета, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66402526357785, сформированного официальным сайтом Почты России на 13.09.2018г. письмо ожидает адресата в месте вручения.

Телефонный номер <...> указанный заказчиком в объявлении о проведении закупки, не активен.

По адресу, указанному в объявлении о проведении закупки, организация отсутствует.

Комиссия антимонопольного органа 05.09.2018г. в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Восток-Трейд Групп», в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Уведомлением № 1313/18 от 05.09.2018г. комиссия, сообщила о принятом решении сторонам по жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также с Федеральным законом "О международных компаниях".

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.09.2018г. единственным учредителем (участником) юридического лица является физическое лицо с размером доли 100 %, в связи с чем, общество не является субъектом перечисленным в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, применение ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг не является обязательным для данного хозяйствующего субъекта, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Восток-Трейд Групп» на действия закупочной комиссии, заказчика – ООО «ГОССТРОЙЗАКАЗ», при проведении открытого аукциона (редукциона): Лот 1 на право заключения контракта на поставку телескопического погрузчика Kramer Allrad 2706 2017-18 гг. (извещение № СОМ01081800001, размещено https://com.roseltorg.ru), в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны