Решение №1093/18 Жалоба гр. К. на действия организатора торгов – Комитета по ... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1093/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя организатора торгов – <….> по доверенности; в присутствии заявителя жалобы – гр. К. (паспорт <...> рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился Кореневсикй А.О. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово (далее КУМИ администрации г. Черемхово), извещение № 070818/0036460/01 на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, находящегося по адресу: Российская Федерация, Иркутская обл., г. Черемхово, в 715 метрах юго-восточнее полигона твердых бытовых отходов, общей площадью 160000 кв.м с кадастровым номером 38:33:010193:925, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении указанных торгов, в том числе, в связи с принятием неправомерного решения об отказе от проведения аукциона.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Организатором торгов -КУМИ администрации г. Черемхово 07.08.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru размещена информация, извещение № 070818/0036460/01, и документация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, находящегося по адресу: Российская Федерация, Иркутская обл., г. Черемхово, в 715 метрах юго-восточнее полигона твердых бытовых отходов, общей площадью 160000 кв.м с кадастровым номером 38:33:010193:925.

Согласно размещенной информации о проведении аукциона, заявки принимались в период с 09-00 час. 8 августа 2018 года до 17-00 час. 7 сентября 2018 года.

Согласно протоколу от 03.09.2018г., организатором торгов принято решение об отказе от проведения аукциона, извещение 070818/0036460/01, размещенного на официальном сайте торгов 04.09.2018г.

В уведомлении лицам, подавшим заявки на участие, организатор торгов сослался на п. 24, пп. 4 п. 8 ст.39.11 ЗК РФ, мотивируя принятое решение фактом выявления в отношении земельного участка, являющегося предметом аукциона, отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения по ОГУЭП «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Черемховские электрические сети».

Не согласившись с принятым организатором торгов решением об отказе от проведения аукциона по основаниям указанным в п. 24, пп. 4 п. 8 ст.39.11 ЗК РФ, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона в случае, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства

Пунктом 4 частью 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Частью 24 ст. 39.11 ЗК РФ, установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения.

Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Из представленных документов следует, что предметом аукциона является земельный участок из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Частью 1 ст. 2 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ от 07.07.2003г., установлено, что личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно части 1 ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ от 07.07.2003г., для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Следовательно, организатором торгов, в нарушение ч. 24 ст. 39.11 принято решение об отказе от проведения аукциона, извещение № 070818/0036460/01, на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, находящегося по адресу: Российская Федерация, Иркутская обл., г. Черемхово, в 715 метрах юго-восточнее полигона твердых бытовых отходов, общей площадью 160000 кв.м. с кадастровым номером 38:33:010193:925.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. К. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово, при организации и проведении аукциона извещение, 070818/0036460/01, обоснованной.

2.Признать организатора торгов- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Черемхово нарушившим ч. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

3. Предписание не выдавать.

4.Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны