Решение №1096/18 Жалоба ООО «АрмСтройИндустрия» на положения документации о п... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1096/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя Муниципального казённого учреждения «Администрация Октябрьского муниципального образования» (далее – заказчик) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтройИндустрия» (далее – заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство пешеходного моста через р.Чуна в п. Хоняки Чунского района Иркутской области, извещение № 0134200000118002457 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 11 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает на следующие нарушения:

п.1 жалобы: в «Техническом задании» в отношении материала «бруски обрезные III сорта» не выделена курсивом характеристика «шириной 75-150 мм», что влечет невозможность сформировать заявку в данной части;

п.п.2-6 жалобы: в проекте контракта не указан срок направления подрядчику копии разрешения на строительство, срок утверждения календарного графика производства работ, срок передачи подрядчику проекта, срок передачи знаков закрепления геодезической основы, срок передачи рабочей документации;

п.7 жалобы: оплата выполненных работ из сумм финансирования 2018 года невозможна, поскольку согласно п. 2.7 проекта контракта оплата за выполненные работы будет осуществляться после окончания строительства объекта;

п.п.8-9 жалобы: в составе размещенной в ЕИС документации о проведении электронного аукциона отсутствует ведомость объемов работ, являющаяся обязательным приложением к договору подряда, а также отсутствует файл «Сводная ведомость объемов работ»;

п.10 жалобы: в расчетах не указаны расходы по монтажу пилонов и пролетных строений;

п.п.11-14 жалобы: заказчиком неверно произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя жалобы заявил о снятии с рассмотрения пунктов 7-9 жалобы.

Вместе с тем, заявителем в жалобе и в ходе заседания Комиссии не указаны какие положения Федерального закона № 44-ФЗ нарушены заказчиком, уполномоченным органом.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002457, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство пешеходного моста через р.Чуна в п. Хоняки Чунского района Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 434 840 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В отношении доводов заявителя жалобы относительно неверно произведенного расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о нарушении заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Иркутского УФАС России не подлежат.

Довод заявителя жалобы о том, что в расчетах не указаны расходы по монтажу пилонов и пролетных строений не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Приложением № 5 к проекту Контракта является «Локальный ресурсный сметный расчет № 2-1 на Пешеходный мост через р. Чуна».

Так, согласно п.п. 197, 198 Локального ресурсного сметного расчета № 2-1 установлены работы по «Монтажу пилонов П-1 (опоры 2,4) П-2 (опоры 3)», а также «Конструкции пилона П-1, П-2» с установлением сметной стоимости  выполняемых работ.

Кроме того, в составе представленной на рассмотрении Комиссии документации имеется Положительное заключение № Дл-1519-1519/12.13 о достоверности определения сметной стоимости ГАУИО «ИРЭКСПЕРТИЗА» от 03 июля 2017 года, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

Довод заявителя жалобы о том, что в «Техническом задании» в отношении материала «Бруски обрезные III сорта» не выделены курсивом характеристика «шириной 75-150 мм», что влечет невозможность сформировать заявку в данной части не нашел своего подтверждения в связи с тем, что заказчиком в отношении указанного материала установлены все необходимые характеристики товара и инструкция по заполнению заявки в отношении установленных материалов.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование закреплено в  пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в Приложении №2 «Требования к основным материалам, используемым на объекте: «Строительство пешеходного моста через р. Чуна в п. Хоняки Чунского района Иркутской области».

Так, в пункте 44 «Требованиям к основным материалам» - «Бруски обрезные» установлены следующие характеристики: «Должны быть хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, III сорта».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе,   инструкцию по заполнению первой части заявки.

Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

«В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимум», «минимум», «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», «максимальное значение», «минимальное значение», символом «-», участник должен указать одно точное значение параметра товара (за исключением перечисленных в настоящей инструкции случаев)».

Таким образом, участникам закупки с учетом установленных показателей товара и установленной Инструкцией по заполнению первой части заявки необходимо представить точное значение параметра товара.

Кроме того, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа указание характеристики по позиции № 44 «Бруски обрезные» в неизменном виде не будет являться основанием для отклонения заявки.

 

Доводы заявителя жалобы о том, что в проекте контракта не указан срок направления подрядчику копии разрешения на строительство, срок утверждения календарного графика производства работ, срок передачи подрядчику проекта, срок передачи знаков закрепления геодезической основы, срок передачи рабочей документации не нашли своего подтверждения.

Так, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия, исследовав положения проекта муниципального контракта установила, что проект контракта содержит все необходимые условия, установленные статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявитель в ходе рассмотрения жалобы не представил доказательств, подтверждающих представленные доводы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АрмСтройИндустрия» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны