Решение №1127 Жалоба ИП Черняка на положения документации об электронном а... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1127

13 ноября 2017 г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя Черняка (далее – ИП Черняк, Заявитель), Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи, извещение № 0334300041417000141 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Черняка на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что описание объекта закупки в части характеристик битума, люка чугунного и раствора обладает необъективным характером.

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 18 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300041417000141, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 530 886 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.

Характеристики товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, содержатся в Ведомости, являющейся приложением к Документации об аукционе.

Так, в позиции 22 установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной: «Битум* должен соответствовать ГОСТ 22245-90… Марка вяжущего: БНД 90/130; БНД 130/200… Температура хрупкости, °С: не выше (-12)».

При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» норма температура хрупкости для битума марки БНД 130/200 составляет не выше -18°С, для марки БНД 90/130 – не выше -17°С.

Таким образом, описание битума не соответствует нормам государственного стандарта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 названного закона при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация об аукционе не содержит такого обоснования.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения усматриваются и при описании характеристик люка и раствора.

Так, в позиции 17 Ведомости содержатся следующие требования к люку: «чугунный тяжелый (должен соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99) марка Т(С250)-В-1-60, вес, кг: ≥95».

В соответствии же с ГОСТ 3634-99 «Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» общая справочная масса люка тяжелого типа Т (С250) составляет 120 кг.

Позиция 18 Ведомости приводит такие характеристики раствора готового кладочного цементного, как соответствие ГОСТ 28013-98 и непревышение показателя «водоудерживающая способность растворной смеси» значения 90%.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, поскольку данные нарушения не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об их устранении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копию решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны