Решение №1158 Решением Иркутского УФАС России Администрация Новогромовског... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1158

 

24 ноября 2017 г.                                                                                     г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…….»;

Члены Комиссии:

«….»;

«…»,

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 216 от 13.09.2017г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Новогромовского сельского поселения требований  ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение ЭКО-Гарант (вх. № 8395 от 18.07.2017 г.) о нарушении положений Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Администрацией Новогромовского сельского поселения (ОГРН 1053820016062, ИНН 3820010107).

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном заявлении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

21.06.2017 г. Администрацией Новогромовского сельского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 210617/0684280/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области. 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

Согласно ст. 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

В главе 4 Закона о концессионных соглашениях установлены особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии со ст. 39 Закона о концессионных соглашениях по  концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о концессионных соглашениях права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются настоящим Федеральным законом, таким концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, наряду с предусмотренными ч. 1 ст. 10 указанного закона должно содержать следующие условия, в том числе, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

Иркутским УФАС России установлено, что в документации открытого конкурса (по извещению № 210617/0684280/01) отсутствуют значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях), в конкурсной документации не подтверждено право собственности концедента на передаваемое имущество, а также в конкурсной документации не установлены права и обязанности третьей стороны – Иркутской области в нарушение положений ст. 39 и 40 Закона о концессионных соглашениях.

Также установлено, что дата публикации сообщения о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru – 21.06.2017. Дата окончания приема заявок – 17.07.2017 г., т.е. сообщение о проведении конкурса опубликовано в нарушение положений ст. 26 Закона о концессионных соглашениях.

Срок предоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлен с 16.06.2017 по 17.07.2017 г. и составляет 21 рабочий день с момента опубликования сообщения о проведении конкурса в нарушение положений ст. 27 Закона о концессионных соглашениях.

Администрацией Новогромовского сельского поселения представлены пояснения, в соответствии с которыми Администрация допущенные нарушения признает, в частности не указание прав и обязанностей третьей стороны – Иркутской области, отсутствие долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отсутствие регистрации права собственности на отдельные объекты недвижимого имущества, являющиеся объектом конкурса.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Администрации Новогромовского сельского поселения, выразившиеся в проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области (сообщение № 210617/0684280/01) в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - формирования конкурсной документации в нарушение положений ст. 3, 39, 40, 42 Закона о концессионных соглашениях, установления срока предоставления заявок в нарушение положений ст. 27 Закона о концессионных соглашениях, опубликования сообщения о проведении открытого конкурса в нарушение положений ст. 26 Закона о концессионных соглашениях,    признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области. 

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 216 от 13.09.2017 г. в отношении Администрации Новогромовского сельского поселения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области (сообщение № 210617/0684280/01) в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - формирования конкурсной документации в нарушение положений ст. 3, 39, 40, 42 Закона о концессионных соглашениях, установления срока предоставления заявок в нарушение положений ст. 27 Закона о концессионных соглашениях, опубликования сообщения о проведении открытого конкурса в нарушение положений ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 216 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 216 от 13.09.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

Определение временного интервала исследования.

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке по установке дорожных знаков, установлено следующее.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 5 Закона о защите конкуренции временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 21.06.2017 г.

На основании вышеизложенного, в качестве временного интервала исследования товарного рынка принимается интервал с даты размещения извещения – с 21.06.2017 г.

Определение предмета открытого конкурса.

Предметом открытого конкурса является право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области сроком на 5 лет.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в открытом конкурсе.

Согласно сообщения о проведении открытого конкурса датой окончания приема заявок установлено 17.07.2017 г. в 18-00. По состоянию на 17.07.2017 г. заявок не поступило.

Однако ООО «ЭКО-Гарант» (г. Иркутск, м-н Березовый, д. 108-8), обратившийся в Иркутское УФАС России с жалобой на действия Администрации Новогромовского сельского поселения, является потенциальным участником открытого конкурса.

При рассмотрении дела № 216 10.10.2017 г. представителем Администрации Новогромовского сельского поселения подтверждены представленные ранее пояснения, в соответствии с которыми Администрация признает допущенные нарушения при проведении открытого конкурса.

ООО «ЭКО-Гарант» пояснения по существу возбужденного дела не представлены.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 216 от 13.09.2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалификации действий Администрации Новогромовского сельского поселения по части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области (сообщение № 210617/0684280/01) в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - формирования конкурсной документации в нарушение положений ст. 3, 39, 40, 42 Закона о концессионных соглашениях, установления срока предоставления заявок в нарушение положений ст. 27 Закона о концессионных соглашениях, опубликования сообщения о проведении открытого конкурса в нарушение положений ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области.

Лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела, 10.10.2017г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Указанными лицами возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Новогромовского сельского поселения нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения Новогромовского муниципального образования Черемховского района Иркутской области (сообщение № 21062017/0684280/01) в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно - формирования конкурсной документации в нарушение положений ст. 3, 39, 40, 42 Закона о концессионных соглашениях, установления срока предоставления заявок в нарушение положений ст. 27 Закона о концессионных соглашениях, опубликования сообщения о проведении открытого конкурса в нарушение положений ст. 26 Закона о концессионных соглашениях.
  2. Администрации Новогромовского сельского поселения выдать предписание о совершении в срок до 22.12.2017г. действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, в случае возникновения необходимости проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» обеспечить разработку и утверждение документации о торгах в соответствии с положениями указанного Закона.
  3. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, копию предписания - ответчику.

4) Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           

                                      

 

Члены Комиссии

                                                                                                   

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 458

24.11.2017г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии ­­– «…»;

члены Комиссии: «….», «….», «….»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 1158 от 24.11.2017г. по делу №216 от 13.09.2017г. о нарушении Администрацией Новогромовского сельского поселения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Новогромовского сельского поселения (ОГРН 1053820016062, ИНН 3820010107) в срок до 22.12.2017г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в случае возникновения необходимости проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» обеспечить разработку и утверждение документации о торгах в соответствии с положениями указанного Закона.
  2. О выполнении п. 1 настоящего предписания в срок до 29.12.2017г. представить в Иркутское УФАС России информацию с указанием номеров извещений всех торгов, проводимых в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.07.2015 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в период с момента получения настоящего предписания до 29.12.2017г. (либо информацию об отсутствии необходимости проведения соответствующих торгов в данный период).

 

 

Председатель комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны