Решение №1170 Жалоба ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» на д... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1170

 

24 ноября 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – уполномоченное учреждение) – <…>, <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи, извещение № 0334300041417000141 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным учреждением, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным учреждением 18 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300041417000141, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 530 886 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.

 

10 ноября 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0334300041417000141.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «11» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-Ф3, требованиям документации об аукционе (Отказ согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-Ф3). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 18 части III «Информационная карга» документации об электронном аукционе (пп. 1 п. 6 части 6.1. раздел 6 документации об электронном аукционе), требованиям документации об аукционе (Приложения 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие а электронном аукционе» к Информационной карте документации об электронном аукционе), а именно: В нарушение требований Приложения 2 к Информационной карте  документации   об   электронном   аукционе (иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником……В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке) в заявке участника указанно:

- по материалу 4 «Толь» - указано: «….масса 1 м2 при влажности 5% г,350….» не указано не превышать.

- по материалу №24 «Болты с гайками и шайбами» - указано «Твердость шайб после закалки и отпуска 45 HRС» не указано не превышать.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 18 части 11 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (пп. 1 п. 6 часта 6.1. раздел 6 документации об электронном аукционе), требованиям документации об аукционе (Приложения 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» к Информационной карте документации об электронном аукционе), а именно: В нарушение требований Приложения 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе (В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «не меньше», «не больше», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «вник», «ниже», «не выше», «не ниже», «больше», «меньше», «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», символом «-» (дефис), участник должен указать одно тачное значение параметра товара. ......обозначение параметров и   соответствуют словесным обозначениям «не менее» и «не более».) в заявке участника указано:

- по материалу №17 «Люк» - указано «диаметр крышки D2, мм: ≥644 не указано точное значение параметра».

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Характеристики товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, содержатся в Ведомости, являющейся приложением №1 к документации об электронном аукционе.

В соответствие с приложением №1 документации об электронном аукционе заказчиком по позициям «Толь», «Болты с гайками и шайбами», «Люк» установлены следующие характеристики:

– позиция №4 «Толь» с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 Должна быть с качествами: биостойкость, водонепроницаемость, масса 1м² при влажности 5%, г, не должно превышать 350;

– позиция №24 «Болты с гайками и шайбами» Твердость шайб после закалки и отпуска не должны превышать 45 HRC;

– позиция №17 «Люк» чугунный тяжелый (должен соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99) марка Т(С250)-В-1-60, вес, кг: ≥95, высота h, мм:100, геометрический объем, м3: ориентировочно 0,051, глубина установки крышки в корпуке:≥35, диаметр крышки D2, мм:≥644, диаметр D, мм:≥805, нагрузка номинальная кН:250, полное открытие , мм: не менее 550, ширина b, мм:≥805, ребра на наружной поверхности крышки должны иметь волнообразную; тангенциальную форму, должно наличие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном.

В приложении №2 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.

 «Иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом «эквивалент», «аналог», «типа», «тип», «требование», «должно», «не должно», «должны», «не должны», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «быть», «требуемый», «требоваться», «ориентировочно», «применяют», «принимают», «не допускается», «допускается», «около.

В случае если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «не меньше», «не больше», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «больше», «меньше», «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», символом «-» (дефис), участник должен указать одно точное значение параметра товара (за исключением перечисленных в настоящей инструкции случаев).

Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям «менее» и «более», обозначение параметров ≥ и ≤  соответствуют словесным обозначениям «не менее» и «не более».

Таким образом, согласно положениям инструкции по заполнению заявки слова «не превышать» в приложении №2 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указаны. Соответственно, руководствуясь правилами инструкции по заполнению заявки «Иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие   конкретизации   и   должны   быть   в   неизменном   виде приведены в заявке участником.....В  случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке», слова «не превышать» по позициям №4 «Толь», №24 «Болты с гайками и шайбами»,  участникам закупки необходимо было оставить без изменений. Данный показатель не может быть измерен и указан в виде конкретного числового значения. В связи с этим заказчиком и установлены соответствующие правила в инструкции по заполнению заявки.

По позиции №17 «Люк» согласно положениям инструкции по заполнению заявки участникам закупки необходимо было указать конкретное значение показателя.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в заявке по позициям «Толь», «Болты с гайками и шайбами», «Люк» указал следующие характеристики:

– позиция №4 «Толь» с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 Должна быть с качествами: биостойкость, водонепроницаемость, масса 1м² при влажности 5%, г, 350;

– позиция №24 «Болты с гайками и шайбами» Твердость шайб после закалки и отпуска 45 HRC;

– позиция №17 «Люк» чугунный тяжелый (должен соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99) марка Т(С250)-В-1-60, вес, кг: 120, высота h, мм:100, геометрический объем, м3: ориентировочно 0,051, глубина установки крышки в корпуке:35, диаметр крышки D2, мм:≥644, диаметр D, мм: 805, нагрузка номинальная кН:250, полное открытие , мм: не менее 550, ширина b, мм: 805, ребра на наружной поверхности крышки должны иметь волнообразную; тангенциальную форму, должно наличие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Довод, заявителя о том, что по позиции №4 «Толь» все характеристики товара указанны в заявке в соответствии с информацией полученной с сайтов производителей в сети «Интернет», также не находит своего подтверждения.

Поскольку, сведения, полученные заявителем с различных сайтов в сети «Интернет», не являются достоверным источником информации, в связи с тем, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что информация, указанная в заявке взята с официальных сайтов производителей в  сети «Интернет».

Кроме того, при заполнении заявки заявитель по позиции №17 «Люк» указывает все остальные характеристики материала конкретными значениями показателей, соответствующими значениям документации об электронном аукционе, а именно приложению № 1 «Ведомость материалов и оборудования».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик»  вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик»  на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  Проектно-строительная компания «Подрядчик» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

         <…>

 

 

 

         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны