Решение №1184/18 Жалоба ООО «Контракт» на положения документации об электронн... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1184/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – заявитель; ООО «Контракт»); Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска (далее – заказчик); Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимска в 2019 году», извещение №0134300051918000143 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) Заказчик не установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

2) Заказчик установил незаконное требование к участникам применительно к отсутствию в реестре недобросовестных поставщиков.

3) Заказчик неправомерно указал требование о предоставление в первой части заявки только согласия, чем нарушил требование части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 17 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300051918000143, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимска в 2019 году» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 523 619 руб. 40 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно части 8.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, при его аккредитации на электронной площадке.

Следовательно, оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона предмет соответствия, установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 2.1.9 раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в т.ч. сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно письменным пояснениям заказчика, требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем, до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ указано ошибочно.

Вместе с тем, в извещении и в разделе 1 «Краткая информация об аукционе» такая формулировка отсутствует.

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, проверка участников закупки на наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется еще на этапе подачи заявок.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно письменным пояснениям заказчика, поскольку основным материалом для выполнения работ по содержанию дорог является щебень смешенной фракции от 5 (3) до 10 мм в соответствии с ОДН 218,2.027-2003, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», и указанные показатели согласно ГОСТ 8267-93 имеют диапазон значений не предполагающий какой-либо конкретизации, заказчик в связи с этим установил в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки о наличии согласие участника электронного аукциона на выполнение работы.

Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы и не нашли своего подтверждения.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2018г. №0134300051918000143-0, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута экономия бюджетных средств. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны