Решение №1185/18 Жалоба ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика, закупочной комис... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 1185/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствии представителя заказчика ООО «Теплоснабжение», представителя заявителя ООО «ТЕНПРОФ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТЕНПРОФ» с жалобой на действия закупочной комиссии, заказчика – ООО «Теплоснабжение», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки мазута марки М-100 3000т. г. Киренск, (извещение № 31806923696), выразившееся, по мнению заявителя, в нарушении порядка организации и проведения закупки.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ООО «Теплоснабжение» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено директором общества от 29.09.2017г.).

Заказчиком 14.09.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31806923696, на ЭТП РТС-тендер закупка № 387004, о проведении запроса предложений в электронной форме: «Поставка мазута марки М-100 в г. Киренск, согласно Техническому заданию. Часть II Конкурсной документации «Техническое задание», закупочная документация.

Заявитель в жалобе указывает, что подпунктом «е» пункта 17 информационной карты к закупочной документации, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участии в закупке справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема конкурсных заявок (оригинал или нотариально заверенную копию), которое накладывает дополнительные обязанности, связанные с обращением налоговый орган и ограничивает количество участников.

Указанное требование содержится в пп. «е» п. 8.5.2.1 части 8.5. главы 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплоснабжение».

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода, по следующим основаниям.

План закупок размещен заказчиком заранее в ЕИС, следовательно, у потенциальных участников имелась объективная возможность для подготовки соответствующих документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в данной закупке.

Положение о закупках заказчика, предусматривающее требования к заявке и участникам закупке также размещено ЕИС.

Препятствия в получении указанной справки заблаговременно отсутствуют, требования едины для всех участников закупки, в связи с чем, установление данного требования не влияет на ограничение количества участников закупки.

Заявитель считает, что в пункте 5.2 проекта договора поставки установлен срок оплаты товара несоответствующий законодательству, поскольку закупка проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с позицией 16 плана закупок № 2170244371 (размещенного в ЕИС), предусмотрена закупка ООО «Теплоснабжение» способом запроса предложений в электронной форме, предметом которой является поставка мазута в количестве 3000 тонн, участниками которой являются субъекты малого и среднего предпринимательства.

В извещении, размещенном на электронной торговой площадке РТС-тендер (закупка № 387004), содержится указание на то, что участниками в указанной закупке могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, извещение № 31806923696, размещенное в ЕИС на официальном сайте РФ, не содержит указание на специфику по составу участников закупки (СМСП).

Так, пунктом 9 информационной карты закупочной документации, определен состав участников закупки: «Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или группа (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, подавшие заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями конкурсной документации».

Комиссия приходит к выводу, что сведения из плана закупок и извещение размещенное РТС-Тендер, подтверждают, что закупка проводится с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение об особенностях участия субъектов МСП), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352, участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 12, при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Закупочная документация ООО «Теплоснабжение» не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Частью 20 Положения об особенностях участия субъектов МСП, установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение № 31806923696, размещенное в ЕИС и документация о закупке не содержит информации, о том, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Закупочная документация содержит проект договора, пунктом 5.2 которого устанавливается: «Оплата Товара производится Покупателем денежными средствами в форме платежных поручений либо иным не запрещенным законом способом не позднее 180 (Сто восемьдесят) дней с момента получения товара».

Частью 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение об особенностях участия субъектов МСП), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352, установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, торгов, иных способов закупки, участниками которых, являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (пункт «б»).

Согласно части 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Частью 27 Положения об особенностях участия субъектов МСП, определен срок заключения договора при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, который должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Частью 15 статьи 3.2 ФЗ № 223, определено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пункт 25 информационной карты закупочной документации, определяет, что договор заключается не позднее 5 рабочих дней с момента получения победителем, участником закупки проекта договора от заказчика.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика, закупочной комиссии – ООО «Теплоснабжение», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки мазута марки М-100 3000т. г. Киренск, (извещение № 31806923696), обоснованной.
    2. Признать ООО «Теплоснабжение» нарушившим ч. 15 статьи 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц» № 223-ФЗ, ч. 11, ч. 20, ч. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12014г. № 1352.
    3. Выдать ООО «Теплоснабжение» - заказчику открытого запроса предложений на право заключения договора поставки мазута марки М-100 3000т. г. Киренск, (извещение № 31806923696), предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования указанной закупки в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны