Решение №1189 Жалоба ПАО «Мосэнергосбыт» на действия членов комиссии при п... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1189

 

30 ноября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <..…>;

членов Комиссии: <…..>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку оборудования для учета электроэнергии, извещение № 0134200000117003300 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

                                                                                                                                                                        УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 24 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что единая комиссия №1 уполномоченного органа неправомерно допустила участника закупки ООО «НПО «Мир» к участию в электронном аукционе, полагая, что предложенный заявителем к поставке товар не соответствует техническим характеристикам требуемого к поставке оборудования, так как заявитель жалобы не имеет возможности поставить оборудование с заявленными характеристиками в связи с тем, что не производит требуемое к поставке оборудование, соответственно не имеет возможности поставить оборудование с заявленными характеристиками без заключения  договора купли-продажи с третьим лицом.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003300, а также документация об электронном аукционе на поставку оборудования для учета электроэнергии (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 494 522 руб. 28 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 ноября 2017 года к участию в электронном аукционе допущены обе заявки.

Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10 ноября 2017 года участие в электронном аукционе принял участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «НПО «Мир»), при этом вторая часть заявки указанного участника, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13 ноября 2017 года признана соответствующей требованиям документации.

Заявитель жалобы предложение о цене контракта не подавал.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров, а также перечень конкретных показателей товаров требуемых к поставке указаны в Техническом задании.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются следующие товары:

- Шкаф связи в сборе;

- Счетчик для учета электроэнергии, монтируемый на границе балансовой принадлежности с абонентом при однофазном вводе;

- Счетчик для учета электроэнергии, монтируемый на границе балансовой принадлежности с абонентом при трехфазном вводе;

- Устройство для дистанционного снятия показаний электросчетчиков;

- Комплект для монтажа шкафов и приборов учета.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлено в пункте 21 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона), согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Исследовав в ходе рассмотрения жалобы содержание оригинала заявки ООО «НПО «Мир» на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки содержится согласие на поставку оборудования для учета электроэнергии в соответствии с условиями документации о проведении электронного аукциона.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия № 1 действуя в пределах своих полномочий правомерно допустила к участию в электронном аукционе участника № 1 ООО «НПО «Мир» на основании соответствия первой части заявки требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников  закупки информации путем исследования сайтов в сети «Интернет». Размещенная на сайтах в сети «Интернет» информация, в том числе о характеристиках предлагаемой продукции, носит справочный характер. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Довод заявителя жалобы об обязательном предоставлении во второй части заявки сертификатов соответствия на продукцию, которая будет поставляться заказчику не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Требования к содержанию второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пункт 21 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона) содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в частности, сертификатов соответствия, документацией об электронном аукционе не предусмотрено.

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Соответствие товара требованиям документации о проведении электронного аукциона и предоставление участником закупки достоверных сведений в отношении предлагаемой продукции, в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации проверяет заказчик в процессе приемки товара.

Таким образом, единая комиссия № 1 на стадии рассмотрения заявок участников закупки проверяет их на соответствие требованиям документации о проведении электронного аукциона и не наделена полномочиями по проверке соответствия поставляемого товара  требованиям Технического задания.

Вместе с тем, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы между заказчиком и победителем электронного аукциона (ООО «НПО «Мир») заключен государственный контракт № Ф.2017.498012 от 24.11.2017 года на поставку оборудования для учета электроэнергии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Мосэнергосбыт» необоснованной;
  2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны