Решение №1202 Жалоба ООО «ПрофСтрой» на положения документации об электрон... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1202

 

04 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Управления делами губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – заказчик) – <…>, <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтрой»  (далее – заявитель) <…>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу автоматизированного комплекса систем безопасности здания Правительства Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д.1А, извещение №0134200000117003513 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Согласно доводу жалобы заявителя, объектом закупки не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи, с чем требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункту 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ неправомерно.

Помимо этого, заявитель указывает, что в приложение 1 к техническому заданию Перечень функциональных, качественных характеристик основных материалов и оборудования в позиции № 54, а также в позиции № 45 локального сметного расчета № 02-01-05 на системы контроля и управления доступом (СКУД), Автоматизированный комплекс систем безопасности (АКСБ), содержится указание на материал «Столбик парковочный бетонируемый». При этом, как следует из характеристик материала, для установки парковочных столбиков (в количестве 50 шт) необходимо применять тип крепления: бетонирование на глубину не менее 250 мм. Вместе с тем, из анализа приложения №1 к техническому заданию «Перечень функциональных, качественных характеристик основных материалов и оборудования» и сметной документации следует, что в объем работ и цену контакта не включены работы по бетонированию столбиков, а также необходимые материалы (бетон).

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003513, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматизированного комплекса систем безопасности здания Правительства Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д.1А (далее – Документация об электронном аукционе).

25.10.2017г., 30.10.2017г.,10.11.2017г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 338 210 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 21 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика  участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона.

Таким образом, уполномоченным органом в документацию об электронном аукционе были включены общие положения действующего законодательства, в частности, требования, изложенные в пункте 2 части 5 cтатьи 66 Федерального закона  44-ФЗ, регламентирующие состав второй части заявки, при этом участник закупки предоставляет документы, в рассматриваемом случае декларацию о соответствии, непосредственно в соответствии с объектом закупки.

В данном случае, объектом закупки являлось выполнение работ по монтажу автоматизированного комплекса систем безопасности здания Правительства Иркутской области, что не предполагает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Кроме того, в Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе не содержится требование к участникам электронного аукциона об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, в связи с чем, у участника закупке отсутствовала необходимость предоставлять декларацию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, так как в связи с исполнением контракта заказчик не будет приобретать соответствующие права.

Помимо этого, потенциальный участник закупки имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель жалобы не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Приложение №1 к техническому заданию «Перечень функциональных, качественных характеристик основных материалов и оборудования» документации об электронном аукционе, опубликованное 25.10.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок содержало следующую информацию:

 

 

 

54

Столбик парковочный бетонируемый

Тип крепления: бетонирование на глубину не менее 250 мм;

Высота не менее 750 мм;

Размер трубы: диаметр 76х1.5 мм;

Покрытие: цинковый порошковый грунт и порошковая краска;

Светоотражающие наклейки: 2 шт.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.11.2017 года, в часть III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» внесены изменения, согласно которым Приложение 1 к техническому заданию изложено в новой редакции.

Согласно указанным изменениям, заказчиком исключена позиция №54 «Столбик парковочный бетонируемый» из Перечня функциональных, качественных характеристик основных материалов и оборудования.

Таким образом, заявитель обжалует документацию об электронном аукционе в части требований к товару в недействующей редакции от 25 октября 2017 г., вместе с тем 10 ноября 2017г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения и опубликованы на официальном сайте, жалоба была подана ООО «ПрофСтрой» 30 ноября 2017 г. на документацию об электронной аукционе в старой редакции, размещенной на официальном сайте.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны