Решение №1203 Рассмотрение жалобы ООО «ЭнергоЭкоАудит» на действия заказчи... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1203

 

05.12.2017г.                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: <…>; членов Комиссии: <…>; при участии представителей заказчика – <…>; в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство от 04.12.2017г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя; рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоЭкоАудит»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ООО «ЭнергоЭкоАудит» на действия заказчика – ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника № 1», комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки при проведении запроса  котировок на право заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов, извещение №  31705727630.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком - ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника № 1» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 13.11.2017г. размещено извещение № 31705727630 о проведении запроса  котировок на право заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов.

Решением закупочной комиссии (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе  котировок № 1 от 21.11.2017г.) заявителю отказано в допуске на участие в закупке, поскольку заявка участника не соответствует требованиям, установленным в пп.6 п.2 документации о проведении запроса  котировок, пп. 6 п. 18.6. Положения о закупках заказчика.

Не согласившись с данным решением закупочной комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «ЭнергоЭкоАудит» на действия заказчика – ОГАУЗ «Братская стоматологическая поликлиника № 1», комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки при проведении при проведении запроса  котировок на право заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов, извещение №  31705727630, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны