Решение №1204 Жалоба ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации об аукционе п... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1204

05 декабря 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <….>,

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – заказчик) – \\\; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – \\\;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО ТД «ВИАЛ», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств на 2018 год.

В соответствии с доводами жалобы из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Паклитаксел в лекарственной форме - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, флакон 46 мл №1. При этом, заказчик установил терапевтически незначимое требование к объему флакона: 46 мл, что является нарушением п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что документация об аукционе составлена в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 14.11.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003829 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств на 2018 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 997 171 рубль 79 копеек.

Согласно части III документации об аукционе к поставке требуется:

Паклитаксел

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, флакон 46 мл №1

упаковка

279

Заявитель, посчитав, что установление заказчиком требования к объему флакона препарата является ограничением количества участников закупки, обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

 Комиссия Иркутского УФАС России, выслушав возражения заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-Ф).

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений  Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинские аспект.

Согласно пояснениям заказчика установленные требования обусловлены потребностями заказчика и необходимы для обеспечения эффективного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Фасовка 6мг/мл – 46мл (276мг) имеет существенные клинические и фармоэкономические преимущества при использовании у пациенток, проходящих химиотерапевтическое лечение по поводу рака молочной железы, поскольку указанная дозировка наиболее точно соответствует дозе для однократного введения.

Также, по мнению заказчика, преимуществом использования данной дозировки является:

- отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;

- минимизация возможного вредоносного контакта медицинского персонала с цитотоксическим агентом при приготовлении инфузионного раствора, так как доза из флакона используется полностью.

Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержит в себе указания на торговое наименование необходимого ему лекарственного препарата, следовательно, заказчиком соблюдено требование п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что необходимый заказчику препарат выпускается как минимум тремя производителями.

Доказательства того, что установленные заказчиком требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО ТД «ВИАЛ», а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный документацией об аукционе.

Согласно представленным документам на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки,  предложившие лекарственные препараты разных производителей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «ВИАЛ» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны