Решение №1205 Жалоба ООО «Центр поставок Профит» на положения документации... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1205

 

05 декабря 2017 года                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «Прибайкалье) (далее – заказчик, ФКУ Упрдор «Прибайкалье) <…>, <…>, <…>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставок Профит» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона по закупке в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 0+000 - км 23+725 (обход г. Усть-Кут) в Иркутской области, извещение № 0334100007517000166 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования по следующим товарам: битум нефтяной дорожный вязкий, заполнители для бетона тяжелого, горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь, стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб горячего цинкования, травы – посевные качества семян кормовых и медоносных трав. Также, заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта с физическим лицом. Помимо этого, заявитель указывает, что проект контракта не содержит информацию о сроке проведения обязательной экспертизы промежуточных работ и сроке приемки работ на законченном капитальном ремонтом объекте.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007517000166, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта по закупке в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 0+000 - км 23+725 (обход г. Усть-Кут) в Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 773 756 218 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении № 5 документации об электронном аукционе.

В приложении 6 документации о проведении электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

        Из данной инструкции следует, что если в установленном показателе присутствует фраза «В соответствии с ГОСТ…», то значения, указываемые участником, должны соответствовать указанному в ГОСТ значению, т.е. в случае диапазонного значения, минимального, максимального – не выходить за указанные в ГОСТ значения; значения показателей должны соответствовать указанным в ГОСТ классам (при наличии классификации), при указании значений таких показателей участнику необходимо применять правила, установленные настоящей инструкцией. В случае если фраза «В соответствии с ГОСТ…» указана непосредственно в показателе- данное правило применяется только к значениям такого показателя. В случае если фраза «В соответствии с ГОСТ…» указана в наименовании товара (материала) – данное правило применяется ко всем значениям такого товара (материала)».

Исходя из документации об электронном аукционе следует, что требования к материалам, перечисленным в доводах жалобы, установлены в соответствии с ГОСТ.

Таким образом, учитывая, что показатели материалов описаны в строгом соответствии с государственными стандартами, с использованием приведенных диапазонов, следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 13 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В приглашении к участию в электронном аукционе (стр. 2 документации об электронном аукционе) указано, что к участию в аукционе в электронной форме (далее – аукцион или электронный аукцион) проводимом в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭП), приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пункт 7.5 документации об электронном аукционе содержит следующее: «В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Кроме этого, в проекте контракта победитель электронного аукциона именуется общим термином: «Подрядчик», что не может свидетельствовать о невозможности заключения контракта с физическим лицом.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода.

 

Довод о том, что проект контракта не содержит информацию о сроке проведения обязательной экспертизы промежуточных работ и сроке приемки работ на законченном капитальном ремонтом объекте не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ. В свою очередь, законодательство о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении в проект контракта указание срока проведения обязательной экспертизы промежуточных работ.

  В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

          В ходе изучения документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что информация о сроках проведения сдачи и приемки работ установлены разделом 12 проекта контракта.

Помимо этого, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

       В нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Кроме того, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что раздел 17 документации об электронном аукционе содержит следующее требование: «участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства». Из чего следует, что права ООО «Центр поставок Профит» не нарушены и не могут быть нарушены действиями заказчика, поскольку заявитель не может принимать участие в указанном электронном аукционе в связи с отсутствием у ООО «Центр поставок Профит» членства СРО.

Таким образом, Комиссия считает, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<>

Члены комиссии                                                                         

 

<>

 

 

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны