Решение №1206 Жалоба ООО «Новые технологии» на положения документации об э... от 12 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1206
06 декабря 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского (далее – Заказчик) – <…>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее – Заявитель) – <…>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования, извещение № 0134200000117004032 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что заказчик установил незаконное требование к наличию технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и СПО (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner).
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117004032, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).
Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к участникам электронного аукциона установлены пунктами 16, 17, 18 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе), требования к содержанию первой и второй частей заявок установлены пунктом 21 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе).
Помимо этого, пункты 4, 4.1 части III документации об электронном аукционе (наименование и описание объекта закупки (техническое задание)) содержат следующее: «требования к группе исполнителя – исполнитель должен обладать уровнем технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и СПО (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner)».
Также, подобное требование указано в пунктах 4, 4.1 спецификации (техническое задание) являющейся приложением № 1 проекта контракта.
Несмотря на то, что в аукционной документации отсутствуют требования о наличии в составе заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих уровень технической квалификации, вместе с тем, указание в пунктах 4, 4.1 технического задания вышеуказанных требований, с учетом условий проекта контракта, приводит к возникновению обязанности у победителя электронного аукциона иметь в наличии на стадии исполнения контракта, а также предоставлять заказчику по первому требованию документы, подтверждающие уровень технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и системному программному обеспечению (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner).
Таким образом, по мнению Комиссии, установление в документации об электронном аукционе требования о наличии технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и системному программному обеспечению (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner), противоречит положениям части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Новые технологии» обоснованной.
- Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившими ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
- Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 468
06 декабря 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>; в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского (далее – Заказчик) – <…>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее – Заявитель) – <…>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1206 от 06 декабря 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования, извещение № 0134200000117004032.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 15 января 2018 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> <…> |