Решение №1206 Жалоба ООО «Новые технологии» на положения документации об э... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1206

 

06 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского (далее – Заказчик) – <…>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее – Заявитель) – <…>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования, извещение № 0134200000117004032 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчик установил незаконное требование к наличию технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и СПО (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner).

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117004032, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 которой участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к участникам электронного аукциона установлены пунктами 16, 17, 18 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе), требования к содержанию первой и второй частей заявок установлены пунктом 21 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе).

        Помимо этого, пункты 4, 4.1 части III документации об электронном аукционе (наименование и описание объекта закупки (техническое задание)) содержат следующее: «требования к группе исполнителя – исполнитель должен обладать уровнем технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и СПО (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner)».

        Также, подобное требование указано в пунктах 4, 4.1 спецификации (техническое задание) являющейся приложением № 1 проекта контракта.

        Несмотря на то, что в аукционной документации отсутствуют требования о наличии в составе заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих уровень технической квалификации, вместе с тем, указание в пунктах 4, 4.1 технического задания вышеуказанных требований, с учетом условий проекта контракта, приводит к возникновению обязанности у победителя электронного аукциона иметь в наличии на стадии исполнения контракта, а также предоставлять заказчику по первому требованию документы, подтверждающие уровень технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и системному программному обеспечению (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner).

        Таким образом, по мнению Комиссии, установление в документации об электронном аукционе требования о наличии технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и системному программному обеспечению (IBM Certified Partner; Cisco Certified Partner; VMware Certified Partner; Microsoft Certified Partner; Kaspersky Certified Partner), противоречит положениям части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившими ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 468

 

06 декабря 2017 года                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>; в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского (далее – Заказчик) – <…>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее – Заявитель) – <…>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1206 от 06 декабря 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования, извещение № 0134200000117004032.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 15 января 2018 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны