Решение №1207 Жалоба ИП Варламовой на положения документации об аукционе п... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1207

 

07 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…><…>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленной индивидуального предпринимателя Варламовой И.С. (далее – <…>, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Проведение ремонтно-строительных работ», извещение № 0134100012217000150 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба на положения документации об аукционе.

По мнению Заявителя, отсутствие в документации об аукционе требований к его участникам о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является незаконным.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 28 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100012217000150, а также Документация о электронном аукционе «Проведение ремонтно-строительных работ» (далее – Документация об аукционе).

04, 06, 09 октября, 14, 15 ноября размещены изменения извещения о проведении аукциона

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 327 588 руб. 78 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Из раздела III «Техническое задание» Документации об аукционе следует, что работы в рамках рассматриваемой закупки должны быть выполнены в том числе в соответствии с приложением № 2 к Документации об аукционе «Сметная документация».

Согласно Локальному ресурсному сметному расчету № 02-01-05 «Пожарно-охранная сигнализация» работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности входят в объект закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать такое требование к участникам закупки как их соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Установлено, что Документация об аукционе не содержит такое требование к участникам закупки как наличие лицензии на осуществление вышеназванной деятельности.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика.

Пунктом 11 раздела II Документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки установлена необходимость быть членом саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Установлено, что работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а должны быть выполнены наряду с иными ремонтно-строительными работами, для выполнения которых подрядчики должны соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, что и установлено в Документации об аукционе.

Кроме того, Документация об аукционе не содержит запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ.

Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Аналогичной позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (пункт 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                            

<…>

 

Члены Комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны