Решение №1208 Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документац... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1208

07 декабря 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,

при участии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел по Иркутской области» (далее – заказчик) – <….>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документации об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории, сбросу и вывозу снега с кровли зданий ГУ МВД России по Иркутской области».

В соответствии с доводами жалобы заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 14.11.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000217000178 и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории, сбросу и вывозу снега с кровли зданий ГУ МВД России по Иркутской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 693 593 рубля 26 копеек.

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, определены в ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В пунктах 16, 17.1 раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и документ, который участник закупки должен представить в составе заявки на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения своего соответствия такому требованию, в частности, наличие у участника лицензии на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну (требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 г. № 5485-1-ФЗ «О государственной тайне» и Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), (исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника, установлен пунктом 17.1 настоящей части документации об электронном аукционе).

Согласно пояснениям заказчика помещения, в которых планируется оказание услуг по уборке в рамках настоящего аукциона включают объекты, сведения о которых подлежат засекречиванию в соответствии с пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и пунктов 62, 64 Приказа МВД Российской Федерации от 26.06.2013 № 480дсп «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации»: «Сведения о местонахождении ...объектов предприятий, учреждений, организаций, на которых хранится боевое стрелковое оружие, а также о количестве хранящегося в них оружия» и «Сведения об организации охраны указанных объектов» и в целях соблюдения режима секретности, запретов и ограничений, установленных в МВД России в связи с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан установить требования о наличии указанной выше лицензии у исполнителей, которые будут допущены на указанные территории.

Таким образом, в связи с тем, что уборке будут подлежать помещения, подпадающие под действие Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, Приказа МВД Российской Федерации от 26.06.2013 № 480дсп, Комиссия приходит к выводу, что включение в документацию об аукционе требований о наличия у участников закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, ООО «Строительные технологии» не указывает, каким образом положения документации об аукционе нарушают его права и законные интересы. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ООО «Строительные технологии» принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны