Решение №1210 Жалоба ООО «Максима-Гео» на действия комиссии по осуществлен... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1210

08 декабря 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <.>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных общества с ограниченной ответственностью «Максима-Гео» (далее - ООО «Максима-Гео», заявитель), муниципального учреждения – Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее – заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Максима-Гео» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанных с рассмотрением заявок на участие в запросе котировок «Приобретение геодезического оборудования».

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании котировочной заявки ООО «Максима-Гео» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку заявителем предложен товар с превосходящими характеристиками.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 17.11.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0134300021617000116 на приобретение геодезического оборудования для нужд МУ «Администрация города Тулуна» (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 469 527 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу № 1 от 29.11.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на участие в запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки, в том числе от ООО «Максима-Гео», заявке которого присвоен регистрационный номер <...> .

Котировочная заявка ООО «Максима-Гео» признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям извещения. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: «Требования к материалам приобретаемого товара не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: п.1 Тахеометр электронный – дальность линейных измерений по призме 10 000м; дальность линейных измерений в безотражательном режиме 1 000м; дисплей КП графической жк-дисплей с подсветкой, цветной, сенсорной, 320*240 пикселей (QVGA); Объем памяти, точки 50 000 записей). На основании ч.7 ст.78 №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку на участие в запросе котировок».

Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, ООО «Максима-Гео» обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, а также материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона.

Пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ закрепляют, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом запроса котировок является поставка геодезического оборудования, требования к техническим характеристикам которого определены в приложении № 3 к извещению.

Так по позиции 1 товара «Электронный тахеометр на трегере», послужившей основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения, заказчиком установлены следующие требования:

  1. Точность линейных измерений на призму, мм+2; -2
  2. Точность угловых измерений, 5 сек
  3. Дальность линейных измерений по призме 5000м
  4. Дальность линейных измерений в безотражательном режиме 500м
  5. Дисплей КП графической жк-дисплей с подсветкой, 128*64 пикселя
  6. Диапазон рабочих температур, -30…+50 ᵒС
  7. Объем памяти, точки 25000 записей

Таким образом, во исполнение ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-Фз заказчиком установлены конкретные показатели, значения которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Форма котировочной заявки разработана заказчиком и содержится в приложении № 1 к извещению.

В поданной по установленной заказчиком форме котировочной заявки ООО «Максима-Гео» по позиции 1 к поставке предложен следующий товар:

Название Товара

Характеристики

Электронный тахеометр на трегере Geomax Zoom35 Pro 5” A10 Polar,  разработчик товара  «GeoMax AG», Швейцария, страна происхождения Китай

 

1.Точность линейных измерений на призму, мм+2; -2

2. Точность угловых измерений, 5 сек

3. дальность линейных измерений по призме 10 000м

4. Дальность линейных измерений в безотражательном режиме 1 000м

 5. Дисплей КП графической жк-дисплей с подсветкой, цветной, сенсорный, 320*240 пикселей (QVGA)

6.Диапазон рабочих температур, -30…+50 ᵒС

7. Объем памяти, точки  50000 записей

Указанные заявителем технические характеристики электронного тахеометра в пунктах 3,4,5,7 не соответствуют требованиям извещения.

В силу ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений указанной нормы Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки котировочных заявок должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в запросе котировок по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок, такая заявка подлежит отклонению

Довод заявителя относительно того, что предлагаемый им товар имеет лучшие характеристика электронного тахеометра, чем требуются заказчику, Комиссия считает несостоятельным, поскольку ст. 74, 78 Федерального закона № 44-ФЗ строго определен состав котировочной заявки и порядок рассмотрения комиссией такой заявки.

Возможность участника закупки поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, предоставляется только при исполнении контракта и только по согласованию с заказчиком (ч. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, ООО «Максима-Гео» в котировочной заявке указаны характеристики, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку котировочных заявок на соответствие требованиям извещения, правомерно приняла решение о несоответствии котировочной заявки ООО «Максима-Гео» требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Максима-Гео» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Заказчику отменить приостановление закупки в части заключения контракта и осуществить дальнейшее ее проведение в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны