Решение №1212 Жалоба ООО Фортуна на положения документации об электронном ... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1212

 

08 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на проведение ремонтно - строительных работ, извещение № 0134100012217000150 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении материалов по позициям №№ 2,70,137 установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, по мнению заявителя в отношении материалов по позициям №№ 1,7,13 указаны некорректные требования к показателям товаров, не позволяющие участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

08 декабря 2017 года в 10 часов 14 минут заявителем в Иркутское УФАС России представлено дополнение к жалобе (вх. № 15350 от 08.12.2017г).

Комиссией Иркутского УФАС России указанные доводы в ходе заседания Комиссии не рассматривались по следующим причинам.

Данное дополнение к жалобе содержит новые, ранее не заявленные и не связанные с отраженными в тексте жалобы доводы, касающиеся положений документации об электронном аукционе. Каких-либо иных требований, кроме таких новых доводов, дополнение к жалобе не содержит.

Таким образом, дополнение к жалобе по своей сути является вновь поданной жалобой.

Однако, жалоба на положения документации об аукционе, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть в рассматриваемом случае до 09 часов 00 минут 01 декабря 2017 года. В противном случае в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

Подавая новую жалобу в форме дополнения к жалобе в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить предусмотренные законом процессуальные действия в ее отношении.

Кроме того, ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 не закреплена обязанность (или право) контрольного органа в сфере закупок направлять копии или тексты ходатайств заказчику, уполномоченному органу и иным субъектам контроля, чьи действия обжалуются, а также размещать их в общедоступной части единой информационной системы в сфере закупок для ознакомления иными лицами, в том числе заинтересованными, намеревающимися принять участие в рассмотрении жалобы по существу и представлении собственных возражений по существу жалобы.

Поскольку доказательства направления данного дополнения к жалобе в адрес заказчика отсутствуют, его рассмотрение по существу приведет к нарушению процессуальных прав заказчика на подготовку мотивированной правовой позиции по новым доводам и нарушению принципов равноправия и состязательности сторон.

Более того, в направлении данного дополнения к жалобе усматриваются признаки злоупотребления правом.

Так, указанное дополнение к жалобе фактически подано менее чем за два часа рабочего времени до начала рассмотрения жалобы по существу, которое назначено на пятый, то есть последний возможный для рассмотрения жалобы по существу рабочий день с даты ее поступления. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не имеет возможности отложить рассмотрение дела на другую дату, что фактически лишает оппонентов заявителя возможности надлежащим образом подготовить возражения и правовую позицию по всем доводам.

Таким образом, в связи с тем, что данное дополнение к жалобе по сути является вновь поданной по истечении установленных законом сроков жалобой, наличием в действиях заявителя по подаче такого дополнения к жалобе признаков злоупотребления правом, а также тем, что его удовлетворение повлекло бы нарушение прав и законных интересов заказчика и неопределенного круга лиц, Комиссия не рассматривала указанное дополнение.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100012217000150, а также Документация о проведении электронного аукциона на проведение ремонтно - строительных работ (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 327 588 руб. 78 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара требуемого к поставке, который должен быть представлен участником закупки, указаны в Приложении № 1 к Документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

2

Cветодиодная лампа дневного освещения Т8 18W

С цоколем G13, длинна трубки не меньше 1200мм, под стандартный разъём.

Колба лампы цилиндрическая, прозрачная; полупрозрачная; матовая.

Степень защиты: не ниже IP20.

Должна продолжать работать при выходе из строя нескольких светодиодов.

Не должна содержать вредных для здоровья веществ.

Срок службы не меньше 30 000 часов без потери яркости света.

Корпус лампы должен быть изготовлен из алюминия и поликарбоната.

Диаметр лампы не меньше 26 мм.

Световой поток не ниже 1600Lm.

Температура свечения лампы: белый нейтральный в пределах 4000-4500К; белый тёплый в пределах 2700-3000К; белый холодный в пределах 6000-6500К.

Мощность лампы 18W.

Согласно части 1, 2 статьи 5 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроком службы является период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона РФ № 2300-1. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» электрические лампы относятся к электробытовым товарам и входят в перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

В связи с чем, производители светодиодных ламп обязаны указывать в информации о товаре, в том числе, срок службы товара.

На рассмотрении жалобы представителем заказчика представлены скриншоты с сайтов производителей, согласно которым светодиодные лампы имеют срок службы и указаны производителем данного товара.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что срок службы светодиодных ламп дневного освещения не является излишним требованием, так как описание объекта закупки подобным образом не содержит требование, значение которого становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ необходимо использовать следующий материал:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

70

Кабели КСВВнг-LS 4х0,5

В исполнении «не распространяющий горение» при одиночной прокладке с однопроволочными медными жилами. Число и номинальное сечение токопроводящих жил 4х0,5 мм². Для внутренней неподвижной прокладки, напряжением до 250В.

Диапазон рабочих температур: -40°С …… +70°С

Минимальный радиус изгиба 10 номинальных наружных диаметров кабеля.

Изоляция: ПВХ-пластикат с низким дымо-и газовыделением.

Оболочка: белый ПВХ пластикат пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением

Сопротивление жилы постоянному току при 20°С, не более, Ом/км 94

Сопротивление изоляции жил при 20°С, не менее, МОм/км 50.

Срок службы кабеля – не менее 15 лет

       Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 3.3 раздела I документации о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3.3.16 Инструкции в иных случаях, не установленных инструкцией, показатели, установленные заказчиком, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данных показателей без изменений.

Таким образом, из вышеназванного следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении материала по позиции № 70 необходимо указывать показатели товара в неизменном виде в соответствии с установленными документацией о проведении электронного аукциона характеристиками.

 

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ необходимо использовать следующий материал:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

137

Раствор готовый кладочный цементный* марки: 150, 200

 

Должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

Марка по подвижности Пк1-Пк4

Норма подвижности по погружению конуса, см от 1 до 14 включительно

Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%

Марка по морозостойкости не ниже F50

Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 25328-82. Цемент с добавками (гидрофобизирующими; пластифицирующими) или без добавок

       Пунктом 3.3.14 Инструкции установлено что все физико-механические показатели и характеристики товаров в числовом выражении (в том числе их наименования), помеченные «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами без изменений (за исключением случаев, когда необходимо выбрать один из альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;», либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы со знаком «;»)).

Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1)» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют следующим образом.

           

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк 1

Пк 2

Пк 3

Пк 4

От 1 до 4 включ.

                                        Св.    4 "  8   "

"      8 " 12  "

 "    12 " 14  "

Пунктом 4.4 ГОСТ 25328-82 установлено, что водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%.

Таким образом, с учетом установленных в Приложении № 1 требований к показателям товара и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо указать в первой части заявки в отношении данного материала показатели в соответствии с ГОСТ 28013-98.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное описание объекта закупки, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

В отношении довода заявителя об установлении в отношении материалов по позициям №№ 1,7,13 некорректных требований к показателям товаров, не позволяющим участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ необходимо использовать следующий материал:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Извещатель охранный Colt XS или эквивалент

Объемный оптико-электронный, применяемый для обнаружения проникновения охраняемого пространства закрытого помещения и формирования сигнала тревоги путем размыкания контактов реле.

Датчик может быть использован в охране объектов при подключении для совместной работы с различными техническими средствами охраны и охранно-пожарной сигнализации, и с приемно-контрольными приборами.

Вид: инфракрасный

Температурный режим работы: от -30°С до+80°С

Размеры, мм: 70 (минимальное значение показателя) 130 (максимальное значение показателя) х50-68х40 (минимальное значение показателя) 44 (максимальное значение показателя)

Степень защиты: не ниже IP41

Максимальная дальность обнаружения: не меньше 12 м

Угол обзора в горизонтальной плоскости: не меньше 90°

Исполнение: настенное

Материал: ABS пластик или аналог ABS пластика

       Комиссией установлено, что формулировки «Температурный режим работы» и «Диапазон рабочих температур» являются синонимами, которые указывают на одно и то же понятие и имеют одинаковое лексическое значение.

При составлении описания требования к товару заказчик использовал технические характеристики минимум трех производителей, таким образом, используемый термин «Температурный режим работы» и максимальная рабочая температура (+80°С) товара установлены в соответствии действующим законодательством РФ и с учетом параметров эквивалентности.

Кроме того, пунктом 3.3.11 Инструкции установлено, что если в документации указано диапазонное значение показателя товара, которое сопровождается словами «от», «до» одновременно, то участник в своей заявке должен указать также диапазон значений, хотя бы одно из крайних значений которого не будет совпадать с представленными в документации, при этом такой диапазон значений будет считаться конкретным показателем.

Таким образом, участникам закупки с учетом установленной Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в отношении данного материала необходимо указать температурный режим работы в диапазоне установленных значений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления в отношении материала «Извещатель охранный Colt XS или эквивалент» требования к «Температурному режиму работы: от -30°С до+80°С».

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ в отношении материала «Извещатель звуковой поверхностный Астра-С или эквивалент» установлены следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

7

Извещатель звуковой поверхностный Астра-С или эквивалент

 

Должен быть предназначен для обнаружения разрушения стекол, остекленных конструкций закрытых помещений и формирования извещения о тревоге путем размыкания выходных контактов сигнального реле.

Виды стекол: обычные стекла и защищенные полимерной пленкой, армированные, узорчатые, многослойные строительные, закаленные плоские.

Наличие:

- микропроцессорный анализ сигнала, - дискретная регулировка чувствительности,

- режим «память тревоги»,

- контроль вскрытия корпуса,

- контроль напряжения питания,

- оптоэлектронное реле,

- установка на стене, на потолке, между рамами.

Максимальная рабочая дальность действия: не менее 6 м

Температурный режим работы: от -20°С до+60°С

Размеры, мм: 70 (минимальное значение показателя) 100 (максимальное значение показателя) х50-65х25 (минимальное значение показателя) 35 (максимальное значение показателя)

Степень защиты: не ниже IP30

Угол обзора: не меньше 120°

Напряжение питания: в пределах от 8 до 15 В

Ток потребления: не превышает 12 мА

Время технической готовности, с, не больше 2

Пунктом 3.3.15 Инструкции установлено, что в первой части заявки значения показателей, указанные с применением слова «в пределах», а также единицы измерения, наименования показателей должны оставаться без изменений.

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении материалов, сопровождаемых словами «в пределах» необходимо указать показатели в неизменном виде.

Согласно Приложению № 1 к Документации для проведения ремонтно - строительных работ в отношении материала по позиции № 13 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов*» установлено следующее требование к характеристике: Должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 21519-2003… <….>...Предел водонепроницаемости, Па, не менее 150-600.

Вместе с тем, согласно пункту 3.3.14 Инструкции по заполнению заявки конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра, предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке. При указании конкретных показателей по товарам (материалам), на которые заказчиком не указаны ссылки на государственные стандарты, участнику закупки необходимо руководствоваться положениями документации об электронном аукционе. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей. Все физико-механические показатели и характеристики товаров в числовом выражении (в том числе их наименования), помеченные «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами без изменений (за исключением случаев, когда необходимо выбрать один из альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;», либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы со знаком «;»)).

С учетом положений ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением № 1, с Поправкой)» участник закупки при подаче сведений о материалах, используемых при выполнении работ должен выбрать одновременно тип изделия и сопоставимое (взаимосвязанное) с ним значение предела водонепроницаемости.

Согласно таблице №1 ГОСТ 23166-99 значение показателя «Предел водонепроницаемости» для А составляет не менее 600 Па, для Б – не менее 500 Па, для В – не менее 400, для Г – не менее 300, для Д – не менее 150:

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное описание объекта закупки, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не содержит нарушений норм Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны