Решение №1218/18 Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП Сергеев С... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1218/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителя заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области по доверенности <….>; при участии <….>, (паспорт <...> свидетельство о государственной регистрации),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ИП Сергеева С.А., в связи с уклонением от заключения договора и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ФКРМКД Иркутской области поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Сергеева С.А. в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с уклонением от заключения договора о проведении капитального ремонта, по результатам проведения электронного аукциона (№ ЭА-125/ПО-А/2017-2018, извещение № 203420000011800032) на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Братск, ул. Кирова, дом 3; и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору.

Индивидуальный предприниматель, просил не включать его в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с тем, что принял исчерпывающие меры, чтобы не уклониться от подписания контракта и предоставить обеспечение исполнения обязательств.

Представитель заказчика на рассмотрении обращения подтвердил доводы изложенные в обращении и послужившие основанием по включению индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, приходит к следующим выводам.

Заказчиком - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд, заказчик) проведен электронный аукцион по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Братск, ул. Кирова, дом 3.

Из представленных документов следует, что 10.09.2018г. аукцион № ЭА-125/ПО-А/2017-2018 признан состоявшимся, победитель: ИП Сергеев С.А.

В соответствии с пунктом 185 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пунктом 8.18 Документации об электронном аукционе ЭА-125/ПО-А/2017-2018, утвержденной приказом ФКР МКД Иркутской области от 13.08.2018г. № 394-кр, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта.

Согласно пункта 10.1 Документации об электронном аукционе ЭА-125/ПО-А/2017-2018,исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: банковской гарантией, обеспечительным платежом.

Согласно пункта 199 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, в случае если единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Указанное положение содержится в пункте 11.4 Документации об электронном аукционе ЭА-125/ПО-А/2017-2018.

Из пояснений заказчика следует, что ИП Сергеев С.А. должен был не позднее 01.10.2018г. представить в ФКР МКД Иркутской области подписанный договор и обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, однако по состоянию на 02.10.2018г. не представил указанные документы.

На рассмотрении обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком направлен проект договора ИП Сергееву С.А. по электронной почте.

Вместе с тем, ИП Сергеев С.А. сообщил, что проект договора получен им не был.

Заказчиком представлен скриншот с электронной почты юридического отдела о направлении по электронному адресу: SANVENTMET@YA.RU проекта договора.

Документально подтверждено, что в заявке, протоколах аукциона, содержатся иные адреса электронной почты ИП Сергеева С.А., а именно: sergeev-les@mail.ru, sergeev-vent@mail.ru.

Иными способами доставки заказчик проект договора исполнителю не направлял.

ИП Сергеев С.А. пояснил, что не смотря на то, что проект договора от заказчика не поступил, подготовительные работы к капитальному ремонту начались, в частности получены разрешения/согласования на земляные работы от сетевых и обслуживающих организаций, на месте проведения ремонта установлена рабочая бытовка, закуплены материалы.

24.09.2018г. индивидуальный предприниматель обратился в банковскую организацию за предоставлением гарантии, 28.09.2018г. гарантия одобрена, 04.10.2018г. гарантия выдана.

Из представленных документов следует, что, что подрядчик предпринял все меры для получения банковской гарантии, а именно, заключил 01.06.2018г. договор на оказание информационных услуг по оформлению банковских гарантий, однако банки направили отказ в выдаче банковской гарантии.

В целях обеспечения исполнения договора ООО «СтройКо» 18.06.2018г заключило с физическим лицом договор займа в сумме 1000000,00 руб. Также, генеральным директором ООО «СтройКо» с целью обеспечения договора займа в сумме 3000000,00 руб., заложено личное недвижимое имущество (договор залога).

Кроме того, общество направило письмо от 22.06.2018г. в ФКР МКД Иркутской области о сложившейся ситуации, связанной с несвоевременным внесением обеспечения исполнения обязательств по договору.

В соответствии с платежными поручениями от 20.06.2018г, 21.06.2018г. ООО «СтройКо» перечислило на расчетный счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области 100000,00 и 1037403,21 руб.

Согласно пункта 254 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения сроков и суммы предоставления исполнения обязательств по договору, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения обществом не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь главой 7 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП Сергеев С.А., предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; дата заключения договора: не позднее 01.10.2018, цена договора: начальная (максимальная) цена договора 3 100 352, 93 коп., цена предложенная единственным участником аукциона: 2991 840, 61 коп.; срок исполнения договора: дата начала исполнения работ: в течение 10 календарных дней с момента заключения договора о проведении капитального ремонта., дата окончания выполнения работ: не позднее 30.11.2018; идентификационный номер электронного аукциона: ЭА-125/ПО-А-Г/2017-2018; дата проведения аукциона: 10.09.2018г., не включать сроком на 3 года.

2.Копию решения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны