Решение №1242/18 Жалоба ООО «Нова» на положения документации об электронном а... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1242/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Нова» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Нова»); при участии представителей Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) <….> (доверенность), Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <….>  (Распоряжение), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «СОШ на 725 учащихся в д. Грановщина Иркутского района», извещение №0834300022018000286 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям «Швеллер», «Листы алюминиевые», «Труба хризотилцементная безнапорная», «Трубы водогазопроводные неоцинкованные», «Щебень», неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300022018000286, а также документация об электронном аукционе на строительство «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «СОШ на 725 учащихся в д.Грановщина Иркутского района» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 431 090 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение №2 к документации об электронном аукционе «Требованиях к качеству и характеристикам материалов» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики спорным по позициям:

– Швеллер № 40 по ГОСТ 8240-97. Масса 1 м, должна быть не менее 48,3 кг. По форме и размеру швеллер должен быть промаркирован: У - с уклоном внутренних граней полок; П - с параллельными гранями полок; Э -экономичный с параллельными гранями полок; Л - легкой серии с параллельными гранями полок; С - специальный».

– Листы алюминиевые ГОСТ 21631-76. Марка должна быть АД1Н, толщиной не менее 0,5 мм. По точности изготовления листы должны быть: повышенной точности - П; нормальной точности - без дополнительного обозначения. Листы должны быть полунагартованные или нагартованные или отожженные;

– Труба хризотилцементная безнапорная должна соответствовать ГОСТ 31416-2009, диаметр условного прохода не менее 100 мм. Труба должна быть композиционная (муфта), сформованная на основе хризолита или хризотила, цемента. Марка труб может быть БНТТ или БНТ или ВТ6. Труба используется безнапорная или тонкостенная безнапорная;

– Щебень из природного камня. Группа щебня должна быть не менее 1 не более 5. Содержание зерен игловатой формы должно быть св. 10 до 25 включ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

«Точка с запятой «;» или «,» запятая, союз «и» при перечислении однородных показателей (характеристик) означает, что требуются все указанные показатели, за исключением перечисления товаров и их характеристик после знака «:» двоеточие, тогда необходимо выбрать один из вариантов.

Союз «или» означает - «при указании в требованиях характеристик с использованием разделительных союзов «или», «либо» в отношении показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, означает необходимость выбора между ними», что соответствует одной из маркировок на выбор участников, предлагаемых заказчиком в описании материалов, которые взаимоисключают друг друга.

Формулировка: «до», «не более», «не выше» - означает «менее или равно» «более», «выше», «свыше» (св.), «ранее» - участником предоставляется значение, превышающее указанное».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-1-3-0044-18 от 29.05.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Помимо этого, ООО «Нова» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Нова» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны