Жалоба ООО «ТЕХНОТОРГ» на действия заказчика признанна необоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1266
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1266

 

18 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ТЕХНОТОРГ» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку тонер-картриджей, извещение № 0134200000117003461 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 11 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку тонер-картриджей, извещение № 0134200000117003461.

Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в ответ на поступивший от заявителя протокол разногласий, касающийся необходимости внести в контракт информацию о наименовании производителя товара, разместил проект контракта без учета замечаний победителя электронного аукциона.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003461, а также документация об электронном аукционе на поставку тонер-картриджей (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 825 159 руб. 87 коп.

Требование к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара предлагаемого к поставке, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части II документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 03 ноября 2017 года. На участие в электронном аукционе поступило 17 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13 ноября 2017 года от участника № 9 (ООО «ТЕХНОТОРГ») поступило минимальное ценовое предложение в размере 206 230 руб. 00 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 75, 01 %.

 Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15 ноября 2017 года ООО «ТЕХНОТОРГ» признано победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона установлен статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение вышеизложенной нормы, заказчиком 20 ноября 2017 года заказчиком направлен на подпись государственный контракт № Ф.2017.506220 и приложение № 1 «Спецификация поставляемых товаров», приложение № 2 «Техническая характеристика поставляемого товара (техническое задание)» в соответствии с проектом контракта, опубликованного в составе документации о проведении электронного аукциона, заявкой заявителя.

Частью 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные на обозрение Комиссии материалы установила, что заявителем в качестве протокола разногласий в адрес заказчика направлен государственный контракт в измененной редакции. Заявителем внесены изменения в приложение № 1 к контракту (Спецификация поставляемых товаров) в части внесения в графу «Наименование и характеристики товара» наименования производителя товара, предлагаемого заявителем в составе своей заявки (SuperFine/ Китай).

Вместе с тем, согласно форме Спецификации поставляемых товаров, утвержденных документацией о проведении электронного аукциона (приложение № 1 к Контракту), указание производителя товара не предусмотрено, в связи с чем заказчик не отразил в приложении № 1 к государственному контракту информацию о производителе, согласно заявке участника.

Кроме того, часть 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ указывает на необходимость размещение в единой информационной системе проекта контракта с включением в него информации о товаре, к которой относится товарный знак и (или) конкретные показатели товара, указанные участником в заявке на участие в электронном аукционе. Необходимость указания в проекте контракта производителя товара нормами Федерального закона № 44-ФЗ не установлена.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с тем, что заявителем размещен в качестве протокола разногласий проект контракта с измененными условиями без указаний на замечания к положениям проекта контракта, у заказчика отсутствовала обязанность по размещению в единой информационной системе доработанного проекта контракта.

Как следует из материалов дела, 23 ноября 2017 года и 28 ноября 2017 года заявитель направлены в адрес заказчика протоколы разногласий к государственному контракту № Ф.2017.506220 на поставку тонер-картриджей с указанием на необходимость внесения изменений в Спецификацию поставляемых товаров и заказчиком в ответ на поступившие протоколы разногласий размещены в единой информационной системе проекты контракта с указанием в отдельных документах причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика, связанных с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

Кроме того, 07 декабря 2017 года между заказчиком и ООО «ТЕХНОТОРГ» заключен контракт № Ф.2017.506220 на поставку тонер-картриджей и расторгнут 12 декабря 2017 года по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОТОРГ» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>