Рассмотрение жалобы ИП Гвоздовского на действия заказчика – АО «Иркутскгеофизика» прекращено, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1267
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1267

 

18.12.2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

при участии представителя заказчика – <…>; в присутствии <…>; рассмотрев жалобу ИП Гвоздовского Ю.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился с жалобой ИП Гвоздовский на действия заказчика – АО «Иркутскгеофизика», комиссии, в связи с нарушениями при организации и проведении закупки при проведении запроса  котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектов нормативов образования отходов, извещение № 31705702669.

Лицо, явившееся на рассмотрении жалобы, поддержало доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком - АО «Иркутскгеофизика» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 03.11.2017г. размещено извещение №31705702669 о проведении запроса  котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектов нормативов образования отходов.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчик от проведения закупки отказался, при этом уплаченный ИП Гвоздовским задаток не был возвращен в установленный срок, что явилось основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы ИП Гвоздовского на действия заказчика – АО «Иркутскгеофизика», комиссии, в связи с нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении закупки при проведении запроса  котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектов нормативов образования отходов, извещение № 31705702669, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

Члены Комиссии                                                                                             <…>

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.