Жалоба ПАО «МегаФон» на положения документации об электронном аукционе признанна частично обоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1271
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1271

 

19 декабря 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Законодательного собрания Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>, представителя ПАО «Мегафон» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Иркутской области в 2018 году, извещение № 0134200012117000072 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 12 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку установленное заказчиком требование о переносе 11 номеров, относящихся к нумерации в коде АВС, является неисполнимым в связи с тем, что законодательством Российской Федерации не установлена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС из сети связи одного оператора  в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера в коде АВС, а также заявитель указывает, что заказчиком установлены сроки оказания услуг с 00 часов 00 минут 1 января 2018 года, вместе с тем, произвести перенесение абонентских номеров из сети одного оператора в сеть другого оператора возможно не ранее 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Федерального агентства связи заявлений двух операторов.

Кроме того заявитель указывает, что заказчиком установлено требование о проведении переоформления нумерации на основании утратившего силу Приказа Мининформсвязи РФ от 03.12.2007 № 142 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации».

Также заявитель указывает, что установить переадресацию с номеров ресурса нумерации других операторов связи технически невозможно, так для проведения такой переадресации необходимо, чтобы оператор связи, который предоставлял услуги связи по ранее используемым номерам, сохранял за заказчиком  эти номера и выполнил за плату мероприятия по оказанию услуги переадресации на вновь предложенные номера, что ставит исполнение заказа в зависимость от действий третьего лица.

Также жалоба заявителя содержит довод, согласно которому заказчиком на поступивший от заявителя запрос о разъяснении положений документации дан ответ не на все поступившие вопросы, что является нарушением части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200012117000072, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Иркутской области в 2018 году (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 500 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Наименование и описание требований к оказанию услуг содержится в части III Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) (далее – Техническое задание).

Пунктом 1.2 Технического задания установлено следующее требование: «В целях недопущения дезорганизации органа законодательной власти субъекта РФ и для бесперебойного предоставления услуг  подвижной радиотелефонной связи обслуживание абонентов производится с сохранением существующих абонентских номеров в зонах, принадлежащих Заказчику в количестве – 50 номеров (+7902-ХХХХХХХ, +7950-ХХХХХХХ, +7908-ХХХХХХХ, +7914-ХХХХХХХ, +7952-ХХХХХХХ, ). 11 номеров имеют дополнительный городской номер.

Исполнитель обеспечивает это условие либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае невозможности на определенный период или на весь срок контракта, если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь выделенные, несет Исполнитель».

Приказом Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Таким образом, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, утвердившим Правила оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде АВС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

На основании пункта 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Исходя из вышеизложенного следует, что возможность перенесения абонентского номера без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера доступна только для абонентских номеров, используемых при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, т.е. в коде DEF (код географически не определяемой зоны нумерации).

Следовательно, законодательством Российской Федерации установлена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС (код географически определяемой зоны нумерации) из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера в коде АВС.

Процедура получения согласия Федерального агентства связи на передачу абонентского номера в коде АВС требует подачи одновременно обоими операторами связи в Федеральное агентство связи заявлений, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил № 350.

Таким образом, нормами Федерального закона № 126-ФЗ предусмотрена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора. Кроме того, заказчиком в Техническом задании установлено требование о перенесении только 50 номеров в формате DEF. Требование о перенесении указанных в пункте 1.2 Технического задания городских номеров заказчиком не установлено.

Пунктом 1.2 Технического задания установлено следующее требование: «Для сохранения номерной емкости, предоставляемой Заказчику, Исполнитель самостоятельно и за свой счет проводит процедуру переоформления нумерации в соответствии с административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации (приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 3 декабря 2007 г. №142)».

Комиссией установлено, что Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации» (далее – Приказ № 167) положения приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 03.12.2007 № 142 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации» признаны утратившими силу. Однако, Приказом № 167 утвержден новый Административный регламент Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, содержащий аналогичные требования к процедуре сохранения номерной емкости, предоставляемой заказчику.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в поданной жалобе и представителем заявителя в ходе заседания Комиссии не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы и неисполнимость установленного заказчиком требования.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

В отношении довода заявителя жалобы об отсутствии возможности переадресации с ранее используемых абонентских номеров местной нумерации (АВС), Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1.2 Технического задания установлено следующее требование: «Исполнитель обеспечивает это условие либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае невозможности на определенный период или на весь срок контракта, если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь выделенные, несет Исполнитель».

Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Вместе с тем, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

Таким образом, законодательством установлена возможность переадресации с ранее используемых абонентских номеров  на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия контракта.

Вместе с тем, установленное в Техническом задании требование об автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера вызвано объективной потребностью заказчика и установлено в отношении нумерации в формате DEF. При этом, в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы о том, что требования документации о проведении электронного аукциона являются неисполнимыми и ограничивают количество участников закупки.

Довод заявителя жалобы, касающийся сроков оказания услуг является необоснованным на основании следующего.

Пунктом 7 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона) установлены следующие сроки оказания услуг: «с 00 часов 00 минут 1 января 2018 года до 24 часов 00 минут 31 декабря 2018 года».

Согласно подпункту «а» пункта 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342 (далее - Правила) перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров.

Подпунктом «в» пункта 154 Правил установлено, что в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность оказания услуг по предоставлению подвижной сотовой связи победителем закупки в случае наличия на момент подписания контракта незавершенной процедуры перенесения абонентских номеров из сети одного оператора связи в сеть другого оператора связи.

На заседании Комиссии заказчиком даны пояснения о том, что документация об аукционе была сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Пользователями номеров, оказание услуг по которым планируется осуществлять по факту проведения закупки, являются лица, замещающие государственные должности, а также лица, задействованные в непосредственной деятельности заказчика. В данном случае отсутствует возможность смены абонентского номера в связи с возможностью потери связей, необходимых сотрудникам для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей. Именно поэтому заказчиком было предъявлено требование о сохранении абонентских номеров или необходимости переадресации входящих вызовов.

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы и в силу вышеизложенного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 08 декабря 2017 года участником закупки направлен запрос на разъяснения положений документации.

Один из пунктов поступившего запроса содержит следующее:

«1.5: - возможность предоставления отсрочки платежей без отключения радиотелефонов от сети сотовой связи;

Согласно пункту 2.7 проекта договора «Оплата производится в рублях на счет Исполнителя в течении 30 календарных дней с момента подписания Сторонами  акта приема-передачи услуг и на основании счета (счет-фактуры), при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2018 г.

Просим внести изменения в аукционную документацию, так как в пункте 1.5(Технического задания) не указано сроков отсрочки, что противоречит отсрочки указанной в пункте 2.7 Проекта договора в течении 30 дней.

Просим устранить нарушения, содержащиеся в документации, а также дать развернутые ответы на вопросы».

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации без учета указанного пункта запроса.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>