Жалоба ООО Метео на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона признанна необоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1275
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1275

 

19 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) – <…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Метео» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; членов комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) – <…><…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка радиозондов и пластифицированных радиозондовых оболочек для нужд ФГБУ «Иркутское УГМС», извещение № 0334100002117000071 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине наличия в первой части его заявки на участие в нем недостоверных сведений относительно массы пластифицированной радиозондовой оболочки и срока гарантии на поставляемый товар противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заявитель указывает на несоблюдение сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а также считает незаконными положения документации об аукционе в части закрепления обязанности указания участниками закупки в своих заявках сведений о фирменном наименовании.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 14 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100002117000071, а также Документация об аукционе в электронной форме «Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку радиозондов и пластифицированных радиозондовых оболочек для нужд ФГБУ «Иркутское УГМС» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 864 450 руб. 00 коп.

04 декабря 2017 года Заказчиком размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0334100002117000071-1, согласно которому участнику электронного аукциона, подавшему заявку под номером «2» ‒ Обществу, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.

«В первой части заявки участником предоставлена недостоверная информация… а именно, в позиции № 3 при описании «пластифицированной радиозондовой оболочки № 500» участником указано «Масса оболочки: 500 г.», так же к заявке участником приложен сертификат производителя, в котором указано: «вес оболочки 500+- 50»… Таким образом, при описании характеристики «Масса оболочки» участник закупки предоставляет недостоверную информацию. Более того, заказчиком в Части VI «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме при описании указанной позиции предусмотрено, «Масса оболочки: не менее 500 г. и не более 545 г.», таким образом, диапазон массы оболочки согласно сертификату производителя не соответствует требованиям установленным заказчиком… В первой части заявки участником закупки при описании всех позиций указано «год выпуска: третий квартал 2017 г.», при этом в описании позиций № 1… и № 2… участник также указывает: «срок гарантии на товар: 24 месяца от даты изготовления и 21 месяц от даты поставки». Таким образом, участником при описании товара допущено несоответствие информации, так как контракт с победителем аукциона в электронной форме будет заключен не ранее «25» декабря 2017, следовательно, учитывая сроки поставки, предусмотренные условиями контракта и заявки участника закупки, поставляемый товар, выпущенный в третьем квартале 2017 года, не может сохранять срок годности 21 месяц на момент поставки».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Характеристики товаров, требуемых Заказчику, содержаться в Части VI «Наименование и описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Так, одним из таких товаров является Пластифицированная радиозондовая оболочка №500 (позиция № 3), которая должна обладать, помимо прочего, следующей характеристикой: «Масса оболочки: не менее 500 г. и не более 545 г.».

При этом, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (форма 1 Части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме» Документации об аукционе), наличие которой является обязательной в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено следующее правило: «При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник электронного аукциона указывает диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара, установленными производителем, либо параметрами конкретной характеристик».

Комиссией установлено, что Обществом в первой части заявки на участие в аукционе предложена к поставке пластифицированная радиозондовая оболочка № 500 (производитель – Zhuzhou Research Design Institute, Chemchina Rubber Corp.), масса которой составляет 500 г.

Вместе с тем, Обществом представлен Сертификат производителя «Научно-исследовательский институт резины и пластика, г. Жужоу, КНР» и его перевод, удостоверенный Балашихинской Торгово-промышленной палатой, из которых следует, что вес данной оболочки составляет 500±50 г.

Следовательно, Общество указало в первой части заявки на участие в аукционе недостоверные сведения в отношении массы пластифицированной радиозондовой оболочки № 500.

Кроме того, масса данной оболочки, подлежащей поставке Заказчику, может не соответствовать требованиям Документации об аукционе и составлять менее 500 г. или более 545 г., что следует из вышеназванного сертификата.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе соответствует нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по причине наличия недостоверных сведений в отношении срока гарантии и даты производства товаров по позициям № 1 и № 2 противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

Так, Заявитель в своей заявке в отношении Аэрологических радиозондов типа АК2-02м в позициях № 1 и № 2 указал, что данные товары выпущены в третьем квартал 2017 года, а срок гарантии в отношении них составляет 24 месяца от даты изготовления и 21 месяц от даты поставки.

Однако, с учетом того, что протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в единой информационной системе 04 декабря 2017 года и содержит сведения о допуске к участию в аукционе двух его участников, а также с учетом норм частей 2, 18, 19 статьи 68, частей 5, 8 статьи 69, части 9 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона может быть заключен 18 декабря 2017 года или позднее этой даты.

Согласно Спецификации, содержащейся в Части V «Проект контракта» Документации об аукционе, вторая, седьмая и девятая партии товара могут быть поставлены не ранее даты приемки первой партии товара; пятая партия – не ранее даты приемки четвертой партии. Требования к начальным срокам поставки иных партий товаров Документация об аукционе не содержит.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта приемка товара осуществляется в течение десяти календарных дней после прибытия товара в место назначения.

Таким образом, нормы действующего законодательства и положения проекта контракта свидетельствуют о наличии возможности поставить товар в полном объеме до окончания четвертого квартала 2017 года.

Следовательно, товар, произведенный в третьем квартале 2017 года и поставленный в четвертом квартале 2017 года может обладать сроком гарантии в 24 месяца от даты изготовления и 21 месяц от даты поставки.

Однако, поскольку Обществу должно быть отказано в допуске к участию в аукционе независимо от достоверности сведений в части срока гарантии на указанный товар, довод Общества о неправомерности решения Аукционной комиссии об отказе в таком допуске подлежит признанию необоснованным.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков предоставления разъяснений положений Документации об аукционе также не может быть признан обоснованным, поскольку какие-либо доказательства данного нарушения в Иркутское УФАС России не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты.

Не находит своего подтверждения и довод Заявителя о незаконности установленного Заказчиком требования о предоставлении участниками закупки информации о фирменном наименовании, поскольку такое требование соответствует части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с рассмотрением жалобы Заявителя.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            

<…>

 

Члены Комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>