Решение №1276/18 Жалоба ООО «ДезМастер» на действия аукционной комиссии призн... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1276/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 28 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) – <...>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ДезМастер» (далее – ООО «ДезМастер», Участник закупки, Заявитель) – <...>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по дезинсекции и дератизации, извещение № 0334100007118000135 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что Комиссией по осуществлению закупок заявка ООО «Служба санитарной оценки объектов» была неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007118000135, а также Документация о проведении электронного аукциона на Оказание услуг по дезинсекции и дератизации (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 228 004 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0334100007118000135-2 от 23 октября 2018 года, Заказчиком были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе пяти участников закупки. При этом, четыре заявки были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом заявка Заявителя признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ; подпункта 2 пункта 25 главы 1 документации – заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе – непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктом 2.1 пункта 25 главы 1 документации, а именно:

- не предоставлена копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

- по дезинфектологии (Основание: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

При этом, Заявка ООО «Служба санитарной оценки объектов» признана соответствующей требованиям электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлены требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Подпунктом 2 пункта 25 главы I документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать документы и сведения: копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

- по дезинфектологии (Основание: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Главой II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено место оказываемых услуг – г. Ангарск Иркутской области.

Лицензирование медицинской деятельности регламентировано Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 от 04.05.2011 г. (далее – Федеральный закон о лицензировании) и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 « О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Пунктами 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона о лицензировании предусмотрено, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

При этом, частью 8 Положения о лицензировании установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

ООО «Служба санитарной оценки объектов» во второй части заявки на участие в электронном аукционе была предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») № ЛО-69-01-002129 от 19 февраля 2018 года, выданной Министерством здравоохранения Тверской области. В соответствии с указанной лицензией местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является 170039, Тверская область, город Тверь, улица Хромова, дом 84, помещение 32 Б.

Таким образом, ООО «Служба санитарной оценки объектов», согласно предоставленной лицензии, вправе осуществлять лицензируемую медицинскую деятельность на территории, указанной в лицензии в строке «место нахождения и место совершения лицензируемого вида деятельности». Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерных действиях комиссии по осуществлению закупок в части признания ООО «Служба санитарной оценки объектов» соответствующим требованиям документации об электронном аукционе и законодательства Российской Федерации.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены принятого в результате проведения закупки протокола подведения итогов электронного аукциона № 0334100007118000135-2 и повторного рассмотрения вторых частей заявок;

4. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

6. Копии решения, предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

 

<...>

Члены комиссии                                                                         

 

<...>

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 288/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>,

Члены комиссии: <...>, <...>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 28 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) – <...>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ДезМастер» (далее – ООО «ДезМастер», Участник закупки, Заявитель) – <...>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1276/18 от 08 ноября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии заказчика устранить допущенные при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по дезинсекции и дератизации (извещение № 0334100007118000135) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2018 № 0334100007118000135-2 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания.

4. Единой комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 08 ноября 2018 года № 1276/18.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 08 ноября 2018 года № 1276/18.

6. В срок до 07 декабря 2018 года заказчику, единой комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                             

<...>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны