Жалоба ООО «СтройСервис» на положения документации об электронном аукционе признанна обоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1278
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1278

20 декабря 2017 года                                                                                г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); при участии представителя Администрации Уховского сельского поселения (далее – заказчик) <…>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса в п. Уховский Куйтунского района Иркутской области, извещение № 0134300031817000002 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:
 

В Иркутское УФАС России 15 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком не правомерно установлено в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, заявитель указывает, что в проекте контракта документации об электронном аукционе не указан срок оплаты подрядчиком выполненной работы субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300031817000002, а также документация об электронном аукционе на строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса в п. Уховский Куйтунского района Иркутской области (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 357 320 рублей 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 15.12.2017 года.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Из документации о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком в пункте 19 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предъявляются, помимо прочего, следующие требования к участникам закупки:

«копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на проведение работ, предусмотренных контрактом (требование установлено подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (п.8 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах)».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0134300031817000002 объектом закупки является «Строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса в п. Уховский Куйтунского района Иркутской области».

Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования о наличии вышеназванной лицензии противоречит нормам Федерального закона №44-ФЗ, поскольку выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по строительству, являющимися предметом электронного аукциона.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Названные действия образуют нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается устанавливать требования к участникам закупки в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Из части 7 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ следует, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» подрядчик, исполнитель должен оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 5.2.5 проекта контракта предусмотрено условие о привлечении в качестве субподрядчиков к исполнению обязательств по Контракту субъектов малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СМП или СОНО). Объем работ, выполняемых субподрядчиками из числа СМП или СОНО, устанавливается в размере 30% от цены Контракта.

При этом, в проекте контракта документации об электронном аукционе не указан срок оплаты подрядчиком выполненной работы субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением части 7 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «СтройСервис» не указывает, каким образом допущенное заказчиком нарушение Федерального закона №44-ФЗ нарушает его права и законные интересы, а также препятствует подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «СтройСервис», так как заявитель не является членом саморегулируемой организации, которое требуется заказчиком в документации об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5.Направить копии решения сторонам по жалобе.

6.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления  определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>