Решение №1289 Дума города Иркутска признана нарушившей п.3 ч.1 ст. 15 Феде... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1289

 

«10» января  2018 г.                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «10» января 2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

с участием представителя ответчика представителя ответчика Думы города Иркутска, заинтересованного лица Администрации города Иркутска <…>,

в отсутствие представителей заявителей ООО «Орион», ООО «Арт-лазер», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области <…>;

рассмотрев дело № 140 от 19.06.2017г., возбужденное по признакам нарушения Думой города Иркутска (ИНН/ОГРН 3808224350/1123850023989; 664025, РФ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 14) требований антимонопольного законодательства  пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление ООО «Орион» вход. № 2793 от 14.03.2017г. и дополнение к указанному заявлению вход. № 3167 от 22.03.2017г., указывающие на наличие в действиях Думы города Иркутска 6-ого созыва (далее Дума) признаков нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в частности, в связи с осуществлением Думой следующих действий.

03.06.2013 года Думой города Иркутска принято Решение № 005-20-470795/3 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» (далее Правила).

Решением Думы № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. в Правила внесены изменения, в частности подпункт 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам дополнен абзацем следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.»

Настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, площадь рекламного поля которых превышает 5 кв.м. (п/п 3.1.2.2 Правил).

По запросу Иркутского УФАС России исх. № 2769 от 23.03.2017г. Думой представлены письменные пояснения относительно внесения в Правила вышеуказанного дополнения (исх. № 005-39-060364/7 от 03.04.2017г.), согласно которым указанное дополнение внесено правомерно, в рамках полномочий, определенных Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» и в соответствии с  требованиями действующего законодательства (со ссылкой на СП 2.13130.2013, ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме») в области противопожарной безопасности, в целях повышения качества внешнего оформления многоквартирных жилых домов, снижения количества аварийных ситуаций, увеличения срока службы и повышения эксплуатационных показателей МКД.

Кроме того, Думой указано на внесение такого изменения в том числе в качестве меры обеспечения уровня защиты жизни и здоровья людей и защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, расположенных в МКД, от пожаров.

Анализ вышеперечисленных нормативных актов в области противопожарной безопасности показал, что в них отсутствует требование о необходимости освобождения стен жилых зданий с оконными проемами от настенных рекламных панно, в указанных актах вообще отсутствует ссылка на необходимость соблюдения какого-либо особого режима противопожарной безопасности именно в отношении жилых домов.

Заявителем представлены документы, подтверждающие фактическое осуществление им деятельности по размещению рекламных конструкций в г. Иркутске, в том числе настенных панно.

Из представленных документов следует, что в г. Иркутске ежегодно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами размещаются более 100 настенных панно, часть которых принадлежит заявителю.

Заявителем представлены документы (письмо Комитета экономики администрации г. Иркутска исх. № 180-71-3174/6 от 27.12.2016г.), свидетельствующие об отказе уполномоченных органов местного самоуправления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкций в виде настенного панно на МКД на основании внесенных в Порядок изменений. При этом ранее разрешение на установку рекламной конструкции аналогичных размеров (3,0 x 7,5 м) на том же МКД (по ул. Байкальской, д. 99) было выдано заявителю со сроком действия с 10.07.2013г. по 10.07.2018г. (разрешение № 02255к).

Таким образом, установленный Думой запрет на размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами препятствует осуществлению юридическими лицами деятельности по распространению рекламы в г. Иркутске, в частности деятельности заявителя. 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Действия Думы по внесению изменений в Порядок в части установления запрета на размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами имеют признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку таким положением по существу установлен запрет на приобретение хозяйствующими субъектами (рекламораспространителями) прав размещения рекламных конструкций на отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории г. Иркутска, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Необходимо также отметить, что денежные средства, ежегодно выручаемые собственниками помещений МКД от предоставления в аренду фасадов домов, составляют значительную часть средств, которые могут использоваться указанными лицами для улучшения условий проживания в МКД, что является свидетельством ущемления прав граждан внесенными в Порядок изменениями.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с ч.2 ст.39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Думе города Иркутска выдано предупреждение № 24 от 17.04.2017г. об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с внесением Решением Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. изменений в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.», а равно в связи с установлением запрета на приобретение хозяйствующими субъектами (рекламораспространителями) прав размещения рекламных конструкций на отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории г. Иркутска, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Срок исполнения предупреждения № 24 от 17.04.2017г. установлен до 30.06.2017г.

Согласно письму от 07.06.2017г. № 005-39-060633/7 (вх.№ 6998 от 13.06.2017г.), Дума города Иркутска предупреждение не исполнила, мотивировав свой отказ тем, что установленный запрет на размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами не ограничивает конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не запрещает рекламораспространителям размещать рекламные конструкции на отдельных объектах недвижимого имущества (многоквартирных домах).

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 140 от 19.06.2017г. в отношении Думы города Иркутска дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившемся во внесении Решением Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. изменений в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.», а равно в установлении запрета на приобретение хозяйствующими субъектами (рекламораспространителями) прав размещения рекламных конструкций на отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории г. Иркутска, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке..

Определением № 1168 от 19.06.2017г. рассмотрение дела назначено на 25.07.2017г. в 15 часов 00 минут.

Определением № 1522 от 25.07. 2017 рассмотрение дела отложено в связи с привлечением к рассмотрению дела заинтересованного лица, а также в связи с необходимостью получения сведений, имеющих значение для рассмотрения дела, и назначено на 22.08.2017г. в 10 часов 00 минут.

Определением № 1714 от 22.08.2017г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения сведений, имеющих значение для рассмотрения дела, и назначено на 20.09.2017г. в 15 часов 00 минут.

Определением № 1968 от 20.09.2017г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения сведений, имеющих значение для рассмотрения дела, и назначено на 23.10.2017г. в 15 часов 00 минут.

Определением № 2354 от 23.10.2017г. рассмотрение дела отложено в связи с привлечением лица в качестве заявителя, а также в связи с необходимостью получения сведений, имеющих значение для рассмотрения дела, и назначено на 27.11.2017г. в 15 часов 00 минут.

Определением № 2731 от 27.11.2017г. рассмотрение дела № 140 отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела и назначено на 20.12.2017г. в 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 140 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 140 от 19.06.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке, установлено следующее.

Временной интервал исследования

Из материалов дела № 140 следует:

  • заявления ООО «Орион» на действия Думы поступило в Иркутское УФАС России 14.03.2017;
  • Дума г. Иркутска приняла Решение о внесении изменений в Решение Думы «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» № 005-20- 470795/3 28 октября 2016 года;
  • Иркутским УФАС России в связи с наличием в действиях Думы города Иркутска признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выдано Предупреждение № 24 от 17.04.2017 «Об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства». Предупреждение № 24, в установленный Иркутским УФАС России срок 30.06.2017, не исполнено, а именно не отменен подпункт 10 пункта 1 Решения думы от 28.10.2016.

Таким образом, в соответствии с п.2.2. Порядка проводится перспективный анализ рынка, т.е. после совершения действий, за которыми осуществляется антимонопольный контроль. Временной интервал исследования - с даты принятия Думой города Иркутска решения № 006-20- 260427/6-с 28.10.2016.

Продуктовые границы товарного рынка

В соответствии с Порядком          (п.3.4) определение товара в т.ч. проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.

Товар - это объект гражданских прав (в т.ч. работы, услуга, включая финансовую услугу), предназначенную для продажи обмена или иного введения в оборот (п. 1 ст.4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Законом о рекламе рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. лицо осуществляющее деятельность в области рекламы. Согласно Классификатору видов экономической деятельности данная деятельность включена в группировку «деятельность рекламных агентств», код 73.11. Эта группировка, в т.ч. включает, подготовку и размещение рекламных материалов на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и т.д.

Согласно разрешению № 01354к от 10.05.2012 на установку рекламной конструкции, выданного ООО «Орион» Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительского рынка Администрации г.Иркутска Администрация города Иркутска разрешает установить рекламную конструкцию (рекламный щит) на зданиях, сооружениях - многоквартирный жилой дом по адресу <…>.

Наружная реклама (ГОСТ 33027-2014) - реклама, размещенная (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно и иных технических средств.

Согласно Налогового кодекса РФ распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы на зданиях сооружениях.

Географические границы товарного рынка

Дума города Иркутска созыва осуществляет свои полномочия в границах г. Иркутска, следовательно, границы рынка услуг по размещению наружной рекламы на зданиях и сооружениях - г. Иркутск (подпунктом «в» пункта 10.7 Порядка).

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действия Думы города Иркутска при принятии решения от 28.10.2016г.

Согласно ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Размещение наружной рекламы, путем установки рекламных конструкций на зданиях и сооружениях города Иркутска, в соответствии с Правилами размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденным Решением Думы города Иркутска от 03.06.2013 № 005-20-470795/3, допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». Данные Правила обязательны для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке (размещении) и эксплуатации ими средств наружной рекламы и объектов информационного оформления (п. 1.4 Правил).

Следовательно, рекламораспространителем наружной рекламы, путем размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях может быть любое лицо юридическое лицо, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица и индивидуальные предприниматели, соблюдающие требования Закона о рекламе. Единственным ограничивающим фактором на указанном рынке является наличие (получение) разрешения (право на рназмещение) Администрации города Иркутска на размещение рекламной конструкции на зданиях и сооружениях.

Рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах города Иркутска конкурентен и востребован. Собственники жилых помещений в МКД заинтересованы в размещении рекламных конструкций на фасадах МКД (обращение Уполномоченного по правам человека в Иркутской области от 28.02.2017 № Л-4-481 к Председателю Думы г.Иркутска). По данным интернет сервиса Яндекс Карты на 12.07.2017 по предложению «установка рекламных конструкций в городе Иркутске» зарегистрировано 34 хозяйствующих субъекта предлагающих данный вид услуг.

Из материалов дела следует, что проведенный Иркутским УФАС России анализ действующих нормативно правовых актов в области противопожарной безопасности не подтвердил наличие требований о необходимости освобождения стен жилых зданий с оконными проемами от настенных рекламных конструкций (панно). В указанных Думой города Иркутска нормативных актах отсутствует ссылка на необходимость соблюдения какого-либо особого режима противопожарной безопасности в отношении таких объектов.

Таким образом, принятое Думой города Иркутска решение о внесении изменений в Правила размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, в части дополнения подпункта 3.1.2.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания «не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами», а равно в установлении запрета на приобретение хозяйствующими субъектами - рекламораспространителями прав размещения рекламных конструкций на отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории города Иркутска, ставит участников рынка услуг размещения наружной рекламы на зданиях и сооружениях в неравные условия рынка, чем ограничивают на рынке указанных услуг.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 140 представитель заявителя ООО «Орион» поддержал доводы, указанные в заявлении, относительно того, что пп.10 п.1 решения Думы города Иркутска от 28.10.2016г. № 006-20-260427/6 «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», который вводит запрет на размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами, является актом представительного органа местного самоуправления, ограничивающим конкуренцию, что является нарушением норм ст.15 Закона о защите конкуренции.

В адрес Иркутского УФАС России поступило обращение ООО «Арт-лазер» (вх.№ 11675 от 20.09.2017г.). ООО «Арт-лазер» считает решение Думы города Иркутска от 28.10.2016г. № 006-20-260427/6 «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» актом органа местного самоуправление ограничивающим конкуренцию, в связи с тем, что пп.10 п.1 указанного решения предусматривает дополнение пп. 3.1.2.2 пп.3.1.2 п.3.1 раздела 3 Приложения № 1 к решению Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» абзацем следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами».

В связи с тем, что Иркутским УФАС России возбуждено дело по тем же обстоятельствам, о которых заявляет ООО «Арт-лазер», Комиссией Иркутского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «Арт-лазер» в качестве заявителя к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 140 от 19.06.2017г.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 140 представитель заявителя ООО «Арт-лазер» поддержал доводы, указанные в заявлении.

Согласно пояснениям представителя Думы города Иркутска, которые были даны в ходе рассмотрения дела № 140, ответчик не признает нарушения антимонопольного законодательства.

Позиции ответчика – Думы города Иркутска и заинтересованного лица – Администрации города Иркутска (далее – органы местного самоуправления) аналогичны и основаны на следующих доводах.

Указанные изменения были приняты в целях соблюдения правил противопожарной безопасности, в целях повышения качества внешнего оформления многоквартирных жилых домов, снижения количества аварийных ситуаций, увеличения срока службы и повышения эксплуатационных показателей многоквартирных домов. Ограничение установлено на размещение рекламных конструкций  на стенах многоквартирных домов с оконными проемами, а именно настенных панно, площадью рекламного поля более 5 кв.м., на рекламные конструкции меньшего размера данные ограничения не распространяются.

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями СП 2.13130.2013, Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме», регламентирующих требования к материалам, применяемым при изготовлении рекламных конструкций, противопожарным требованиям, предъявляемым к внешней поверхности наружных стен зданий, Думой города Иркутска были внесены изменения в правила размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, установление требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (включая жилые дома) и сооружений.

В соответствии с пунктом 11.1.3 раздела 11 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017г. № 711/пр, не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

Таким образом, ответчик и заинтересованное лицо считают, что рассматриваемый запрет, введенный решением Думы города Иркутска от 28.10.2016г. № 006-20-260427/6 «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» не ограничивает конкуренцию и не является нарушением п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку рекламораспространители могут воспользоваться правом размещения наружной рекламы на многоквартирных домах с использованием рекламных крышных конструкций, медиафасадов, маркизов, а также настенных панно при условии их размещения на глухих стенах многоквартирных домов.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 140, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.

Довод органов местного самоуправления о том, что принятый запрет был установлен в целях обеспечения пожарной безопасности граждан, признан Комиссией Иркутского УФАС России несостоятельным в связи с нижеследующим.

Анализ нормативных актов в области противопожарной безопасности, а именно Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказа МЧС России от 21.11.2012 N 693 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" (СП 2.13130.2012), Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), показал, что в них отсутствует требование о необходимости освобождения стен жилых зданий с оконными проемами от настенных рекламных панно, в указанных актах вообще отсутствует ссылка на необходимость соблюдения какого-либо особого режима противопожарной безопасности именно в отношении жилых домов.

Пункт 40.1 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" предусматривает, что «Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.», введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" (пункт 23).

Баннерные ткани для производства наружной рекламы подлежат сертификации, в процессе которой в частности устанавливается их соответствие ГОСТ Р 50810-95 «Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация», ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов». Заявителем ООО «Орион» представлены сертификаты соответствия, согласно которым баннерные ткани, используемые ООО «Орион», соответствуют  ГОСТ Р 50810-95 (трудновоспламеняемые), ГОСТ 12.1.044-89 (группа дымообразующей способности – с умеренной дымообразующей способностью Д2), ГОСТ 12.1.044-89 (группа токсичности – умеренно опасные Т2). Представитель заявителя ООО «Арт-лазер» в ходе заседания Комиссии также подтвердил, что используемые обществом баннерные ткани, изготавливаются из трудногорючих материалов.

Исходя их норм, указанных нормативно-правовых актов следует, что реклама, размещаемая на зданиях и сооружениях априори должна отвечать требованиям пожарной безопасности.

Органы местного самоуправления не представили в обоснование своих доводов подтверждений возникновения пожаров в МКД, связанных с возгоранием настенных панно.

Кроме того, согласно информации Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области (исх. № 1250-2-4-12 от 18.09.2017г.), «на территории Иркутской области в период с 2013 года по август 2017 года пожаров, возникших в многоквартирных жилых домах по причине возгорания рекламного панно (баннера), размещенного на стенах, не зарегистрировано».

Таким образом, основания полагать, что настенные панно, размещенные на стенах МКД с оконными проемами, негативно влияют на противопожарную безопасность, в отличие от настенных панно, размещенных на глухих стенах, либо от иных рекламных конструкций, размещаемых на стенах МКД с оконными проемами, отсутствуют.

Следовательно, довод ответчика и заинтересованного лица, относительно того, что рассматриваемый запрет установлен в целях соблюдения правил противопожарной безопасности, несостоятелен.

Администрацией г. Иркутска заявлен довод относительно того, что инициатива по установлению запрета на размещение рекламных панно на стенах МКД с оконными проемами обусловлена нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иркутска. Данный довод рассмотрен Комиссией Иркутского УФАС России и отклонен по следующим основаниям.

Согласно п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п.4 ч.15 ст.19 Закона о рекламе, «решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов».

Пунктом 8.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного постановлением Администрации г. Иркутска от 26.12.2011 № 031-06-3007/11 (далее – Административный регламент предоставления муниципальной услуги), установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Одним из таких оснований, согласно пп.4 п.8.1 является «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иркутска. При размещении рекламных конструкций должны максимально учитываться архитектурные и градостроительные особенности конкретных зданий, строений, сооружений, территорий, зоны повышенного рекламного контроля, ограничения, касающиеся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей, а также ограничения, установленные Правилами размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3, схемой размещения рекламных конструкций».

Оценка соответствия или несоответствия предлагаемой к установке рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, сложившейся в месте ее установки, относится в силу положений Федерального законодательства к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления (Постановление Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.03.2014 по делу № А31-225/2013).

Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм, следует, при решении вопроса о выдаче разрешения требование в части нарушения архитектурного облика сложившейся застройки г. Иркутска распространяется на все здания и сооружения вне зависимости от их целевого назначения. Вопрос о том нарушает ли рекламная конструкция архитектурный облик необходимо решать индивидуально при рассмотрении каждого конкретного объекта. Следовательно, однозначно говорить о том, что настенные панно на стенах МКД с оконными проемами всегда нарушают архитектурный облик, а иные рекламные конструкции, не запрещенные к размещению на стенах МКД с оконными проемами, например: медиафасады, маркизы, конструкции менее 5 кв.м., архитектурный облик не нарушают недопустимо.

Пункт 11.1 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017г. № 711/пр (далее – Методиченские рекомендации) содержит рекомендации к оформлению и размещению вывесок, рекламы и витрин.

Принимая запрет на установку настенных панно на стенах МКД с оконными проемами, муниципальный орган руководствовался, наряду с прочим, пунктом 11.1.3 раздела 11 Методических рекомендаций, согласно которому «не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х».

Как видно, положения данного нормативного акта носят рекомендательный характер, п.11.1.3 раздела 11 Методических рекомендаций содержит рекомендацию относительно глухих стен всех зданий, а не конкретно многоквартирных жилых домов, и рекомендует размещать на глухих стенах всю рекламу, а не только настенное панно.

Как пояснили в ходе заседаний Комиссии по рассмотрению дела № 140 представители ответчика и заинтересованного лица, рекомендации Федерального органа воспринимаются органами местного самоуправления как руководство к действию. Согласно п.3.1.2 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3, в г. Иркутске допускаются следующие типы рекламных конструкций, присоединяемых к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям): рекламные крышные конструкции, настенные панно, медиафасады, маркизы. Однако, муниципальным органом данная рекомендация применена исключительно в отношении рекламы по типу настенное панно и зданий относящихся к категории многоквартирные жилые дома.

Ни ответчиком, ни заявителем не представлены объективные пояснения относительно того, почему архитектурный облик сложившейся застройки безоговорочно нарушают настенные панно, размещенные на стенах МКД с оконными проемами, а, например, медиафасады (рекламные конструкции, близкие по функционалу с настенными панно) не нарушают архитектурный облик.

Представитель заинтересованного лица заместитель начальника управления – начальник отдела территориального управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Папанян К.А., являющийся архитектором, в ходе заседания Комиссии привел довод относительно того, что запрет на размещение настенных панно установлен, в том числе, и по причине того, что любые конструкции, присоединяемые к стенам зданий, разрушают стены, а жилой фонд в городе давно прошел свой срок эксплуатации.

Согласно пп. 3.1.2.3 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3, «Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.

Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.

Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.

На объектах культурного наследия размещение декоративных панно не допускается.

Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.»

Иными словами, медиафаса – это экран, на котором транслируются рекламные видеоролики.

Несмотря на то, что медиафасад тяжелее настенных панно в силу более сложной конструкции, к размещению на стенах МКД с оконными проемами не запрещен, в том числе по причине разрушения стен зданий.

Аргумент относительно истекшего срока эксплуатации жилого фонда не обоснован, так как запрет на размещение настенных панно на стенах МКД с оконными проемами касается всех жилых домов, в том числе новостроек, количество которых в городе растет.

Кроме того, медиафасады подключены к сети электропитания. По мнению Комиссии Иркутского УФАС России, логично полагать, что объекты, связанные с электрическим током, более пожароопасные, чем те, которые с электрическим током не связаны. Тем не менее, запрет в целях защиты жильцов МКД от пожаров не коснулся рекламных конструкций по типу медиафасад.

Согласно ч.5 ст.19 Закона о рекламе «В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»

В соответствии с ч.2 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) «собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Все наружные стены МКД с окнами и без окон также относятся к общему имуществу в МКД. В соответствии с ч.4 ст.39 ЖК РФ «по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц».

Таким образом, запрет на размещение настенных панно на стенах МКД с оконными проемами нарушает права собственников помещений в МКД, установленных ЖК РФ.

В подтверждение такого нарушения прав собственников в распоряжении Комиссии Иркутского УФАС России имеется информация (вх. № 13015 от 20.10.2017г.), согласно которой на рассмотрении Уполномоченного по правам человека в Иркутской области находятся жалобы собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах №№ 99, 180, 186 по ул. Байкальская, а также в доме № 23 мкр. Первомайский, об ущемлении их законных прав, установленных ч.2 ст.36 Жилищного кодекса РФ, на самостоятельное распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, к которому относятся фасады их домов, где располагаются рекламные щиты. Данные обращения граждан поступили в адрес Уполномоченного по правам человека в Иркутской области в связи с установлением рассматриваемого запрета.

В противовес данного обстоятельства, администрацией г. Иркутска так же были предоставлены многочисленные жалобы жителей г. Иркутска связанные с размещением рекламы на зданиях. Анализ данных обращений показал, что основное количество обращений связано не с самим фактом рекламы на зданиях, а связаны с фактами незаконного размещения рекламных конструкций на зданиях, размещенные без разрешения, без согласования с собственниками МКД. В единичных жалобах жители г. Иркутска выражают мнение, что реклама, размещенная на зданиях «уродует» облик города, при этом в таких обращениях говориться обо всех зданиях и обо всех типах рекламы, а не конкретно про настенные панно и стены МКД с оконными проемами.

Таким образом, жалобы, представленные администрацией г. Иркутска, не могли послужить причиной установления запрета на размещение настенных панно на стенах МКД с оконными проемами.

В соответствии с ч.5 ст.19 Закона о рекламе «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором». Собственники нежилых зданий в большинстве случаев являются хозяйствующими субъектами и чаще оставляют за собой право размещения рекламных конструкций на собственных объектах недвижимости.

Согласно ч.5.1 Закона о рекламе «заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с пп.11.2 п.11 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14, договор заключается не менее чем на 5 (пять) лет и не более чем на 10 (десять) лет. Конкретные сроки действия Договора устанавливаются в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Учитывая данные положения рекламораспространители, которые не являются собственниками нежилых помещений и не стали победителями торгов, ограничены в доступе на соответствующий товарный рынок, в том числе с учетом установленного запрета.

Деятельность заявителя ООО «Орион» заключается в размещении рекламных конструкций на зданиях, в 75% () случаев рекламные конструкции размещены на стенах МКД с оконными проемами. Рекламораспространитель ООО «Медиа-агентство Праймтайм пиар» имеет 59 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 24 из которых на стенах МКД с оконными проемами. Таким образом, хозяйствующие субъекты фактически лишены полностью или частично возможности в полной мере осуществлять экономическую деятельность.

Учитывая то, что такой тип рекламной конструкции, как настенное панно, разрешен уполномоченным муниципальным органом на территории г. Иркутска, должно быть обеспечено равное положение хозяйствующих субъектов к доступу на товарный рынок, к условиям приобретения, продажи или иной передачи товара. Рекламораспространители предоставляющие услуги по размещению наружной рекламы на зданиях, сооружениях лишены возможности обратиться за получением разрешения на размещение настенного панно на стенах МКД с оконными проемами.

Согласно представленной администрацией г. Иркутска информации (вх. № 11581 от 19.08.2017г.) на территории г. Иркутска действует 1285 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, из которых 662 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций (на земельных участках), 352 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к нежилым зданиям (фасад/торец, крыша), 139 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к МКД: на стенах МКД с оконными проемами – 63, на стенах МКД без оконных проемов либо площадь рекламного поля менее 5 кв.м. – 67.

Таким образом, размещение рекламных конструкций на стенах МКД с оконными проемами занимают около 5% рынка услуг по размещению наружной рекламы на зданиях, сооружениях.

Из 138 заявлений на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций по типу настенное панно, поступивших в администрацию г. Иркутска за период с 01.01.2016г по 01.08.2017г., по 12 заявлениям отказано в выдаче разрешения по пп.3.1.2.2 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории г. Иркутска.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 140 установлен факт наглядно подтверждающий ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов – рекламораспространителей, который заключается в нижеследующем.

В соответствии с пп.4.1 п.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца с момента обращения заявителя (представителя заявителя) в Единое окно, поступления в отдел рекламы заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Подпункт 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории г. Иркутска дополнен абзацем следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.» Решением Думы № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г.

Согласно представленной администрацией г. Иркутска информации (вх. № 11581 от 18.09.2017г.) за получением муниципальной услуги в период с 29.03.2016г. по 17.05.2016 г. поступили шесть заявлений хозяйствующих субъектов, согласно прилагаемым к данным заявлениям постановочным эскизам, размещение рекламных панно планировалось на стенах МКД с оконными проемами. По указанным заявлениям хозяйствующие субъекты получили отказы по тому обоснованию, что пп.3.1.2.2 Правил размещения наружной рекламы не допускается размещение настенных панно на стенах МКД с оконными проемами, при этом исходящая дата отказов 15.11.2016г. и 16.11.2016г.

Комиссия Иркутского УФАС России считает, что сроки рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, установленные пп.4.1 п.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, нарушены комитетом экономики администрации г. Иркутска намерено в целях вынести отказ по данным заявлениям, в связи с ожиданием принятия рассматриваемого запрета.

Из этого следует, что иные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сроки, предусмотренные Административным регламентом, у комитета экономики отсутствовали, в том числе и основание «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иркутска», следовательно по данным заявлениям хозяйствующие субъекты должны были получить разрешение на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций и осуществлять экономическую деятельность.

Кроме того, в ходе заседаний Комиссии по рассмотрению дела № 140, установлено, что имеется факт нарушения процедуры оценки регулирующего воздействия, которая необходима при разработке проекта муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядок проведения которой утвержден постановлением администрации г. Иркутска от 17.11.2014г. № 031-06-1368/14. Данное обстоятельство подтверждено письмом Прокуратуры города Иркутска от 26.10.2017г. № 439ж-2017, адресованным ООО «Орион», согласно которому в связи с наличием нарушений проведения оценки регулирующего воздействия при разработке проекта решения Думы города Иркутска от 28.10.2016г. № 006-20-260427/6 «О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013г. № 005-20-470795/3 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» администрации г. Иркутска внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 140 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия Думы города Иркутска по внесению Решением Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. изменений в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска» в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.»  по п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии от 27.11.2017г. об обстоятельствах дела № 140. «Орион», ООО «Арт-Лазер», а также Администрацией г. Иркутска возражения на заключение об обстоятельствах дела № 140 не представлены.

Думой г. Иркутска представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № 140. Доводы, изложенные в возражениях, основаны не неправильном толковании норм материального права и не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Думы г. Иркутска.

Таким образом, обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 140 о наличии в действиях Думы г. Иркутска нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города Иркутска нарушившей п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий (бездействия) выразившихся во внесении Решением Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. изменений в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», в части дополнения подпункта 3.1.2.2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 1 к Правилам положением следующего содержания: «Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, в частности к введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров.

2. Выдать Думе города Иркутска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены подпункта 10) пункта 1. Решения Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. «О внесении в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска»»  в срок до 01.03.2018г.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 506

10.01.2018г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии ­­– <…>; члены Комиссии: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 1289 от 10.01.2018г. по делу №140 от 19.06.2017г. о нарушении Думой города Иркутска пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Думе города Иркутска (ИНН/ОГРН 3808224350/1123850023989) прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены подпункта 10) пункта 1. Решения Думы г. Иркутска № 006-20-260427/6 от 28.10.2016г. «О внесении в Решение Думы г. Иркутска № 005-20-470795/3 от 03.06.2013г. «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска»» в срок до 01.03.2018г.
  2. Представить информацию о выполнении п. 1 настоящего предписания в Иркутское УФАС России в срок до 05.03.2018г.

 

Председатель комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…> 

  Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

   Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны