Жалоба ООО «БабрЪ» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона признанна необоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1290
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1290

 

22 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>.; представителя Общества с ограниченной ответственностью «БабрЪ» (далее – Общество, Заявитель) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская Ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее – Заказчик), членов комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортированию, обратботке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов IV класса опасности», извещение № 0134200000117004072 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, признание его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности противоречит действующему законодательству, поскольку участником закупки в составе заявки приложен договор на оказание услуг по приему и захоронению ТКО, заключенный между ним и иным лицом, а также представлена требуемая в документации об аукционе лицензия, выданная данному лицу.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 27 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117004072, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракт на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов IV класса опасности (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 320 000 руб. 00 коп.

14 декабря 2017 года размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка Общества признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе по следующим причинам: «В представленной лицензии, поданной во второй части заявки участником  ООО «БАБРЪ», на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности отсутствуют следующие виды работ: Обработка отходов IV класса опасности; Утилизация отходов IV класса опасности; Обезвреживание отходов IV класса опасности; Размещение отходов IV класса опасности, что не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 26 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 названной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 названной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе установлены в позиции 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В позиции 22 названной части Документации об аукционе закреплены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть ими представлены в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: «Наличие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности, либо копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  I - IV классов опасности (согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности; Обработка отходов IV класса опасности; Утилизация отходов IV класса опасности; Обезвреживание отходов IV класса опасности; Размещение отходов IV класса опасности».

Установлено, что заявка Общества на участие в электронном аукционе не содержит названных документов, в связи с чем такая заявка не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Представление Обществом в составе заявки на участие в аукционе Договора № 60 070 на прием и захоронение отходов от 01 января 2017 года, заключенного между Заявителем и Муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» г. Иркутска, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, выданной данному лицу, не опровергает выводов о соответствии заявки Общества требованиям Документации об аукционе.

Так, из норм части 1 статьи 31, а также из положений Документации об аукционе следует, что необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, то есть необходимость наличия вышеназванных лицензий касается именно участников закупки, а не лиц, состоящих с ними в договорных или иных отношениях.

Кроме того, в соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

Положения Документации об аукционе, в том числе проекта контракта прямо не позволяют участникам электронного аукциона привлекать к исполнению своих обязательств по контракту соисполнителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о законности действий Аукционной комиссии по признанию заявки Общества несоответствующей требованиям Документации об аукционе, и, следовательно, к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с рассмотрением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                            

<…>

 

Члены Комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

<…>