Рассмотрение жалобы ООО СК «Кобальт» на действия заказчика -АО «Байкалэнерго», прекращено, в виду отсутствия правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» .

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1291
Номер дела:

РЕШЕНИЕ №1291

22.12.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

 при участии <.....>;

рассмотрев жалобу ООО СК «Кобальт»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО СК «Кобальт»  на действия заказчика – АО «Байалэнерго», комиссии, в связи с допущенными нарушениями при организации и проведения  открытого запроса предложений -восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение № 31705385771.

Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители  заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В единой информационной системе (ЕИС) заказчиком АО «Байкалэнерго» размещено извещение о проведении электронного аукциона - восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение  № 31705385771.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие.

07.12.2017г. был опубликован протокол №5 подведения итогов открытого запроса предложений на участие в электронном аукционе № 31705385771, в соответствии с которым участнику №3-ООО СК «Кобальт» по шкале оценки и сопоставление заявок присвоен рейтинг 97,04 балла, что меньше рейтинга участника № 4 -ООО «Сибстрой», указанный факт послужил основанием для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

Вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем имеются основания для передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение жалобы ООО СК «Кобальт» на действия заказчика -АО «Байкалэнерго», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя,  нарушениями при организации и проведении  открытого запроса предложений- восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение № 31705385771, прекратить, в  виду отсутствия правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ....

Члены Комиссии                                                                                           ....

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.