Жалоба ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» на действия членов аукционной комиссии признанна необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1299
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1299

 

25 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – , <…..> (члены аукционной комиссии уполномоченного органа), представителей ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2018 году согласно Техническому заданию, локальным ресурсным сметным расчетам и сдача результата выполненных работ Заказчику, извещение № 0134300090017000657 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090017000657, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог города Иркутска в 2018 году согласно Техническому заданию, локальным ресурсным сметным расчетам и сдача результата выполненных работ Заказчику (далее – Документация об электронном аукционе).

23 ноября 2017 года уполномоченным органом вносились изменения в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 456 166 руб. 94 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2017 №0134300090017000657-1 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. К участию в электронном аукционе допущено 3 заявки. Заявка ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» отклонена от участия в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и несоответствием информации требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 4 раздела 4 главы V, Информационной карте документации о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара используемого в процессе выполнения работ, позволяющих определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Спецификации (Требования к материалам, используемым при выполнении работ).

Так, согласно Спецификации для выполнения работ требуются в том числе следующие материалы:

 

№ п/п

 

Наименование используемого товара

 

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей в первой части заявки участника закупки должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

 

6

Пешеходное ограждение (кованое)

Тип конструкции – перильный

Высота ограждения 800 мм (минимальное значение показателя) - 1200 мм (максимальное значение показателя)

Длина секции 1800 мм (минимальное значение показателя) - 2000 мм (максимальное значение показателя)

Стойки ограждения выполнены из металлической трубы диаметром 40 мм (минимальное значение показателя), толщиной стенки 3,5 мм, закрытой сверху металлической заглушкой. Все элементы конструкции ограждения закрыты, без доступа влаги и агрессивной среды внутрь конструкции. Секция ограждения имеет 2 (минимальное значение показателя) горизонтальные перекладины на всю длину секции. Секция ограждения разделяется осью из металлического квадрата 20х20 мм (минимальные значения показателей), наличие 8 (минимальное значение показателя) кованых элементов длиной 400 мм (минимальное значение показателя). Металлические элементы покрыты электростатическим напылением порошковой краской с предварительной антикоррозионной обработкой. Изготовление ограждения выполняется методом горячей ковки с применением электросварки.

 

7

Пешеходное ограждение (металлическое)

Тип конструкции – перильный

Высота ограждения 800 мм (минимальное значение показателя) - 1200 мм (максимальное значение показателя)

Длина секции 2000 мм (минимальное значение показателя)

Стойки ограждения выполнены из металлической круглой трубы диаметром 40 мм (минимальное значение показателя) закрытой сверху металлической заглушкой, толщина стенки 3,5 мм. Все элементы конструкции ограждения закрыты, без доступа влаги и агрессивной среды внутрь конструкции.

Секция ограждения имеет 2 (минимальное значение показателя) горизонтальные перекладины на всю длину секции, изготовленных из трубы профильной квадратной 25х25 мм (минимальные значения показателей), толщина стенки 2мм (минимальное значение показателя), наличие 4 (минимальное значение показателя) дугообразных элементов, в том числе 2 (два) верхних элемента длиной 1000 мм и 2 (два) нижних элемента длиной 650 мм, толщиной стенки 2 мм (минимальное значение показателя). Металлические элементы покрыты электростатическим напылением порошковой краской с предварительной антикоррозионной обработкой.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 3 Инструкции по заполнению первой части заявки если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя»), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.

Таким образом, с учетом установленной инструкции по заполнению первой части заявки и требований к материалам, установленным в Спецификации, участникам закупки в отношении указанных материалов необходимо указать конкретное значение таких показателей как «Высота ограждения» и «Длина секции» без слов «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя».

Вместе с тем, заявителем жалобы в первой части заявки в отношении материала № 6 «Пешеходное ограждение (кованое)» указано следующее: «Высота ограждения 800 мм - 1200 мм. Длина секции 1800 мм – 2000 мм»; в отношении материала № 7 «Пешеходное ограждение (металлическое)» указано следующее: «Высота ограждения 800 мм - 1200 мм».

Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной уполномоченным органом инструкции по заполнению заявки.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 4 по данному основанию, в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе и несоответствия указанной информации требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

<…..>