Жалоба ООО «Строн-Т» на положения документации об электронном аукционе признанна необоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1303
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1303

 

27 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей ОГБУЗ «Тайшетская районная больница» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строн-Т» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – фотометра микропланшетного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0334300106817000137 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении предмета закупки указан неверный код ОКПД2.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в пункте 33 Информационной карты аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300106817000137, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – фотометра микропланшетного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 333 руб. 33 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Наименование товара, работы, услуги - Фотометр планшетный. Код позиции КТРУ 26.51.66.190».

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» утвержден классификатор продукции по видам экономической деятельности.

В ОКПД2 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

XX.XX.X подгруппа

XX.XX.XX вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория.

Исходя из содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к коду 26.51.66.190 относятся «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что требуемый к поставке фотометр микропланшетный предназначен для измерения оптической плотности различных проб и образцов, в связи с чем заказчиком принято решение об указании данного кода ОКПД2.

Доказательства того, что объект закупки - поставка медицинского изделия – фотометра микропланшетного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия - соответствует коду ОКПД2 26.51.53 (приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки), заявителем не представлены.

Довод заявителя жалобы о том, что в пункте 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства является необоснованным по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав перечень № 1, перечень № 2 установила, что установленный заказчиком код ОКПД2 26.51.66.190 «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки» и указанный заявителем в жалобе код ОКПД2 26.51.53 «Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки» не содержатся в указанных перечнях, соответственно у заказчика отсутствует обязанность по установлению условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Кроме того, Комиссией установлено, что на  участие в данной закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона и допущенные к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии препятствий к подготовке и подаче заявки на участие в закупке и тем самым исключает факт установления заказчиком документации, которая приводит или может привести к ограничению числа участников.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строн-Т» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>