Решение №1311/18 Жалоба АО «Каравай» на действия заказчика, закупочной комисс... от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1311/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей заказчика АО «Международный Аэрпорт Иркутск» <….>, <….> (доверенности), представителей заявителя АО «Каравай» <….>. <….> (доверенности), рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Каравай» с жалобой на действия заказчика – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК", в связи с нарушением допущенным при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, выразившимся, по мнению заявителя, в принятии решения отказе в допуске в закупке.
Представители заявителя поддержали доводы жалобы, изложенные в письменном виде.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
АО «Международный Аэрпорт Иркутск» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено решение совета директоров протокол № 51 от 04.09.2017г.).
Заказчиком 04.10.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31806992255, о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, закупочная документация.
АО «Каравай», ознакомившись с указанной информацией, приняло решение о подаче заявки на участие в закупочной процедуре.
В соответствии с протоколом от 19.10.2018 № 3180 на участие в закупке поступило 2 заявки: АО «Каравай», ЗАО «Иркутский Хлебазавод».
По результатам рассмотрения заявок, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки АО «Каравай», по следующим основаниям: в соответствии с п 20.22 Положения о закупках, в связи с несоответствием заявки участника требованиям Налогового кодекса в части статьи 164.2 и постановления Правительства РФ 908 от 31.12.2004 «Перечни продовольственных и детских товаров, облагаемых 10% НДС», в части заполнения формы № 1 часть 2 позиционное предложение участник указал ставку НДС 10% по позиции 2 и позиции 6 тесто слоеное, что не соответствует Код ТН ВЭД ТС 1905 31 190 0, в соответствии с декларацией соответствия ТС КН Д-Я1ТАЮ68.В.04415 от 19.02.2016 и действующей по 18.02.2019г включительно, а также предоставленная ранее декларация соответствия АО «Каравай» ЕАЭС №КН Д-К1ХАЮ68.В.04415 от06.07.2017 и действующей по 05.07.2020г включительно, где данная продукция относится к Код ТН ВЭД ТС ЕАЭС 1905 90 900 0. Данные коды относятся к прочим и у них ставка 18%. В соответствии с разделом 1 подраздела 1 п. 5.9. «Заявка не должна содержать противоречивую информацию или допускать двусмысленных толкований» т.е. условия заявки содержат противоречивую информацию.
Заявитель в жалобе указывает на необоснованность принятого комиссией решения об отказе в допуске на участие в закупки.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Согласно пункту 20.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» решение об отклонении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается по следующим основаниям:
1) непредоставления документов, определенных документацией о проведении запроса предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос предложений в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;
- несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
Из представленных документов и пояснений заказчика следует, что заявка АО «Каравай» не соответствовала требованиям Налогового кодекса РФ, в части статьи 164.2 и постановления Правительства РФ 908 от 31.12.2004г.
Комиссией установлено и документально подтверждено, что ни положение о закупке, ни закупочная документация не содержат требования о подтверждении соответствия сведений, представленных в заявке, для подтверждения применяемой участником ставки НДС, при заполнении формы № 1 части 2, в позиционных предложениях.
Пунктом 5.9 подраздела 1 установлены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке так, заявка не должна содержать противоречивую информацию или допускать двусмысленных толкований.
Как следует из представленных документов, заявка АО «Каравай» не содержит противоречивую информацию, двусмысленные значения также отсутствуют.
Довод заказчика о том, что подтверждение законности применения ставки НДС 10 % имеет существенное значение для заказчика, не может быть принят комиссией антимонопольного органа, поскольку, такое требование не было установлено в закупочной документации.
Согласно пункту 1 подразделу 1 раздела 3 закупочной документации, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 3 подраздела 1 раздела 3 определено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в следующих случаях:
3.1. Если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о проведении закупки, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке;
3.2. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником (на любом этапе его проведения закупки).
Таким образом, основания для отклонения заявки АО «Каравай» отсутствовали.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение в действиях центральной закупочной комиссии пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 20.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск», пункта 3 подраздела 1 раздела 3 закупочной документации, связи с осуществлением закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, в связи с необоснованным принятием решения об отказе в допуске к участию в закупке АО «Каравай».
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу АО «Каравай» на действия заказчика, закупочной комиссии – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК", в связи с нарушением допущенным при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, обоснованной.
- Признать центральную закупочную комиссию – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК" нарушившей п. 1 ч. 10 ст. 3, ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц» № 223-ФЗ, закупочной документации, пункт 20.22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск», пункта 3 подраздела 1 раздела 3 закупочной документации.
- Выдать центральной закупочной комиссии – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК" предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола от 19.10.2018 № 3180, в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
<….> <….> <….> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 298/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов комиссии: <….>; <….>,
руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1311/18 от 15.11.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Центральной закупочной комиссии заказчика - АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК, запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола от 19.10.2018 № 3180 проведения запроса предложений и повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в закупке, в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
<….> <….> <….> |