Решение №1311/18 Жалоба АО «Каравай» на действия заказчика, закупочной комисс... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1311/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика АО «Международный Аэрпорт Иркутск» <….>, <….> (доверенности), представителей заявителя АО «Каравай» <….>. <….> (доверенности), рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Каравай» с жалобой на действия заказчика – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК", в связи с нарушением допущенным при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, выразившимся, по мнению заявителя, в принятии решения отказе в допуске в закупке.

Представители заявителя поддержали доводы жалобы, изложенные в письменном виде.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

АО «Международный Аэрпорт Иркутск» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено решение совета директоров протокол № 51 от 04.09.2017г.).

Заказчиком 04.10.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31806992255, о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, закупочная документация.

АО «Каравай», ознакомившись с указанной информацией, приняло решение о подаче заявки на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом от 19.10.2018 № 3180 на участие в закупке поступило 2 заявки: АО «Каравай», ЗАО «Иркутский Хлебазавод».

По результатам рассмотрения заявок, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки АО «Каравай», по следующим основаниям: в соответствии с п 20.22 Положения о закупках, в связи с несоответствием заявки участника требованиям Налогового кодекса в части статьи 164.2 и постановления Правительства РФ 908 от 31.12.2004 «Перечни продовольственных и детских товаров, облагаемых 10% НДС», в части заполнения формы № 1 часть 2 позиционное предложение участник указал ставку НДС 10% по позиции 2 и позиции 6 тесто слоеное, что не соответствует Код ТН ВЭД ТС 1905 31 190 0, в соответствии с декларацией соответствия ТС КН Д-Я1ТАЮ68.В.04415 от 19.02.2016 и действующей по 18.02.2019г включительно, а также предоставленная ранее декларация соответствия АО «Каравай» ЕАЭС №КН Д-К1ХАЮ68.В.04415 от06.07.2017 и действующей по 05.07.2020г включительно, где данная продукция относится к Код ТН ВЭД ТС ЕАЭС 1905 90 900 0. Данные коды относятся к прочим и у них ставка 18%. В соответствии с разделом 1 подраздела 1 п. 5.9. «Заявка не должна содержать противоречивую информацию или допускать двусмысленных толкований» т.е. условия заявки содержат противоречивую информацию.

Заявитель в жалобе указывает на необоснованность принятого комиссией решения об отказе в допуске на участие в закупки.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Согласно пункту 20.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» решение об отклонении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается по следующим основаниям:

1) непредоставления документов, определенных документацией о проведении запроса предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос предложений в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

  1. несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Из представленных документов и пояснений заказчика следует, что заявка АО «Каравай» не соответствовала требованиям Налогового кодекса РФ, в части статьи 164.2 и постановления Правительства РФ 908 от 31.12.2004г.

Комиссией установлено и документально подтверждено, что ни положение о закупке, ни закупочная документация не содержат требования о подтверждении соответствия сведений, представленных в заявке, для подтверждения применяемой участником ставки НДС, при заполнении формы № 1 части 2, в позиционных предложениях.

Пунктом 5.9 подраздела 1 установлены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке так, заявка не должна содержать противоречивую информацию или допускать двусмысленных толкований.

Как следует из представленных документов, заявка АО «Каравай» не содержит противоречивую информацию, двусмысленные значения также отсутствуют.

Довод заказчика о том, что подтверждение законности применения ставки НДС 10 % имеет существенное значение для заказчика, не может быть принят комиссией антимонопольного органа, поскольку, такое требование не было установлено в закупочной документации.

Согласно пункту 1 подразделу 1 раздела 3 закупочной документации, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 3 подраздела 1 раздела 3 определено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в следующих случаях:

3.1. Если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о проведении закупки, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке;

3.2. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником (на любом этапе его проведения закупки).

Таким образом, основания для отклонения заявки АО «Каравай» отсутствовали.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение в действиях центральной закупочной комиссии пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 20.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск», пункта 3 подраздела 1 раздела 3 закупочной документации, связи с осуществлением закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, в связи с необоснованным принятием решения об отказе в допуске к участию в закупке АО «Каравай».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу АО «Каравай» на действия заказчика, закупочной комиссии – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК", в связи с нарушением допущенным при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, обоснованной.
  1. Признать центральную закупочную комиссию – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК" нарушившей п. 1 ч. 10 ст. 3, ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц» № 223-ФЗ, закупочной документации, пункт 20.22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск», пункта 3 подраздела 1 раздела 3 закупочной документации.
  2. Выдать центральной закупочной комиссии – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК" предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола от 19.10.2018 № 3180, в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 298/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов комиссии: <….>; <….>,

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1311/18 от 15.11.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Центральной закупочной комиссии заказчика - АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК, запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания для обеспечения рейсов, вылетающих из аэропорта г. Иркутска: хлебобулочные изделия и слоеное тесто, извещение № 31806992255, совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола от 19.10.2018 № 3180 проведения запроса предложений и повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в закупке, в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

 <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны