Решение №1328/18 Жалоба ООО «Аналитик Центр» на действия комиссии по осуществ... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1328/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации Ангарского городского округа (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «Аналитик Центр» (далее – ООО «Аналитик Центр», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Независимая оценка рыночной стоимости пакета акций Акционерного общества «Телекомпания АКТИС», находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа», извещение № 0134300095618000304 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 12 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Независимая оценка рыночной стоимости пакета акций Акционерного общества «Телекомпания АКТИС», находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа», извещение № 0134300095618000304.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Аналитик Центр» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с непредоставлением в составе второй части заявки участником закупки квалификационного аттестата по направлению оценки деятельности «Оценка бизнеса» в отношении оценщика Девкиной Е.Б..

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095618000304, а также документация об электронном аукционе «Независимая оценка рыночной стоимости пакета акций Акционерного общества «Телекомпания АКТИС», находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа» (далее – Документация).

19 октября 2018 года уполномоченным органом внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 333 руб. 33 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 29 октября 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 9 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 ноября 2018 года заявка ООО «Аналитик Центр» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно статье 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе, иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате (статья 4 Федерального закона № 135-ФЗ). 

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 1.3 раздела VIII документации о проведении электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

2) Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, в том числе:

- для юридических лиц:

а) копия документа подтверждающего, что оценщик является членом саморегулируемой организации;

б) копия полиса об обязательном страховании ответственности;

в) копии трудовых книжек, трудовых договоров, приказов о приеме на работу (решений о назначении), штатного расписания или выписки из указанных документов, либо копии любых иных документов, содержащих указание о наличии в штате оценщиков;

г) копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса».

- для индивидуальных предпринимателей:

а) копия документа подтверждающего, что оценщик является членом саморегулируемой организации;

б) копия полиса об обязательном страховании ответственности:

в) копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса».

3)        Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 6 части 1 раздела III настоящей аукционной документации (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4)        Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5)        Декларация принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, заказчиком в Приложении № 1 к Контракту «Техническое аздание» установлено требование к исполнителям контракта. Так, согласно пункту 3 Технического задания юридическое лицо (в случае если исполнителем является юридическое лицо) обязано:

1)        иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;

2)        иметь договор (страховой полис) обязательного страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, не может быть менее чем пять миллионов рублей.

3)  иметь квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса».

Таким  образом, из указанной в Техническом задании формулировки следует, что юридическое лицо, являющееся исполнителем по контракту, обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, иметь договор (страховой полис) обязательного страхования ответственности, а также иметь квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса», то есть установленное Техническим заданием требование о наличии квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса» относится не ко всем оценщикам, находящимся в штате юридического лица, а к самому юридическому лицу, то есть юридическому лицу достаточно иметь в штате хотя бы одного оценщика, имеющего квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31настоящего Федерального закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая часть заявки ООО «Аналитик Центр» (заявка № 103962194) содержит документы и информацию, предусмотренную пунктом 1.3 раздела VIII документации о проведении электронного аукциона.

Так, в составе заявки ООО «Аналитик Центр» представлены, в том числе, следующие документы:

- документы, подтверждающие наличие в штате ООО «Аналитик Центр» двух оценщиков: Девкиной Е.Б., Топчей А.С.;

- копии договоров обязательного страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, не может быть менее чем пять миллионов рублей;

- квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса» оценщика Топчей А.С..

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа действуя в пределах своих полномочий необоснованно, в нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ признала заявку ООО «Аналитик Центр» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукцион, так как участником закупки в составе заявки представлен квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса», что соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02 ноября 2018 года от ООО «Аналитик Центр» поступило второе после минимального ценовое предложение в размере 31 883 руб. 06 коп., что однозначно свидетельствует о том, что отклонение второй части заявки заявителя жалобы не повлияло на итоги электронного аукциона.

В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая, что установленное Комиссией в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ не нарушает права и законные интересы заявителя жалобы и не повлияли на результаты определения исполнителя, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи аукционной комиссии уполномоченного органа предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аналитик Центр» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны