Решение №133 Признать жалобу ООО «Новосибирская оценочная компания» на д... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 133

10.03.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…),

при участии представителей АО «Международный Аэропорт Иркутск»: Ю. (по доверенности), О. (по доверенности), В. (по доверенности), М. (по доверенности); представителя ООО «Новосибирская оценочная компания» - М. (по доверенности); при участии представителей ООО «Группа компаний «Декарт»: С. (по доверенности), П. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская оценочная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на оказание услуги по оценке имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с установлением в закупочной документации (извещение №31704739647) неправомерных (завышенных) требований, ограничивающих число участников в закупке, что послужило препятствием для подачи заявки ООО «Новосибирская оценочная компания».

Из доводов жалобы следует, что Заявитель имел намерение принять участие в указанной закупке, так как имеет достаточный опыт выполнения работ в сфере услуг по оценке имущества.  В связи с установлением в документации о закупке требований о нахождении сведений об участнике закупки в рэнкинге Рейтингового агентства «Эксперт РА», а также о наличии выручки более 200 000 000 рублей, заявка на участие в закупке ООО «Новосибирская оценочная компания» не подана. Заявитель считает, что предъявление к участникам закупки таких требований приводит к ограничению конкуренции и снижению количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, исходя из документации о закупке № 1537, не представляется возможным определить объем закупаемых услуг. В техническом задании указано, что оценке подлежит «дебиторская и кредиторская задолженность». Расшифровка дебиторской задолженности в составе документации не представлена, в связи с чем определить объем закупаемых услуг ввиду неполной информации в документации не представляется возможным.

Из пояснений Заказчика следует, что законодательство об оценочной деятельности, в том числе Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. №135-ФЗ устанавливает требования к лицам для признания их субъектами оценочной деятельности. Однако указанный закон не устанавливает требования к участникам закупки.

В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ, одним из документов, регламентирующих закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках. Пунктом 10.3 Положения о закупках АО «Международный Аэропорт Иркутск» предусмотрено право Заказчика устанавливать любые дополнительные требования к участникам закупки в дополнение к требованиям, предусмотренным пунктом 10.1 Положения, в том числе: к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов необходимых для исполнения договора; к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора (контракта) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара сопоставимого характера и объема за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке.

На основании пункта 10.3 Положения о закупках, Заказчиком предъявлены дополнительные требования к участникам закупки, в части наличия выручки от деятельности, связанной с исполнением услуг, аналогичных закупаемым (наличие финансовых ресурсов) в сумме 200 000 000 рублей, а также наличия сведений об участнике в рэнкинге рейтингового агентства «Эксперт РА» (наличие опыта).

Заказчик пояснил, что требование о наличии выручки установлено в силу специфичности и уникальности закупки (оценка акционерного общества для образования дочерней компании), а также большого объема закупаемых услуг (все недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности Обществу, в том числе земельные участки, кредиторская и дебиторская задолженность). Указанное требование в совокупности с требованием о наличии сведений об участнике закупки в рэнкинге рейтингового агентства «Эксперт РА» позволяют привлечь к исполнению закупаемой услуги финансово устойчивого исполнителя с высокой деловой репутацией, который осуществляет оценочную деятельность в широких масштабах.

Относительно расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности, Заказчиком указано, что она представляется исполнителю в рамках оказания услуги оценки на основании заключенного договора.

Таким образом, установленные в документации требования не являются ограничивающими конкуренцию, в том числе путем создания преимуществ конкретному участнику или участникам закупки. На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя не обоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Решением Совета директоров от 29.12.2016 года (протокол №45), Акционерным обществом «Международный Аэропорт Иркутск» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутск» (далее – Положение о закупках), которым общество руководствуется при проведении закупок.

01.02.2017 г. заказчиком  в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31704739647 о проведении запроса предложений на оказание услуги по оценке имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск». В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 10.02.2017 г. в 15:00; дата и время рассмотрения заявок, дата подведения итогов закупки – 16.02.2017 г. в 15:00. Начальная (максимальная) цена – 1 590 000 рублей.

Требование о наличии выручки от оценочных услуг за 2015 год в размере не менее 200 000 000 рублей (соответствие участника закупки данному требованию определяется на основании информации содержащейся в рэнкинге рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») за 2015 год -  рэнкинг крупнейших компаний российского рынка оценки, по итогам 2015 года) содержится в п. 10 раздела 2 документации о закупке «Требования к участникам закупки».

Наличие сведений об участнике в рэнкинге рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») за 2015 год -  рэнкинге крупнейших компаний российского рынка оценки по итогам 2015 года требуется Заказчиком в п. 9 раздела 2 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8 раздела 3 документации о закупке «Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» в состав заявки должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в соответствии с пунктами 1, 9 раздела 2 документации о закупке, или копии таких документов.

В пункте 11 указанного раздела даны разъяснения, согласно которому участнику необходимо предоставить документ, подтверждающий его участие в рэнкинге рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») за 2015 год -  рэнкинге крупнейших компаний российского рынка оценки, по итогам 2015 года. Документ должен быть заверен рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»).

Согласно п. 20.22 Положения о закупках решение об отклонении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается по следующим основаниям:

1) непредоставления документов, определенных документацией о проведении запроса предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос предложений в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

3) несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Исходя из вышеизложенного следует вывод, что соответствие участников установленным в п. 9 и п. 10 раздела 2 документации о закупке требованиям является условием допуска к участию в закупке.

Вместе с тем, обязанность участия организации, осуществляющей оценочную деятельность, в рэнкингах, а также обязательное наличие у такой организации выручки от оценочных услуг в размере 200 000 000 рублей, законодательством не закреплена.

Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации  и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного  участника  закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке  по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам (ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Включение Заказчиком требований к участникам, изложенных в пунктах 9, 10 раздела 2 Документации о закупке № 1537, не отвечает принципам, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и нарушает запрет, установленный ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке.

Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что установление требований о размере выручки не менее 200 000 000 рублей при начальной цене закупки – 1 590 000 рублей и условия о вхождении участника закупки в рэнкинг рейтингового агентства, являющихся основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, являются завышенными и несоразмерными, необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку направлены на обеспечение гарантированного допуск для участия в закупке исключительно участников, указанного рейтингового агентства, входящие в первую 30 указанного рэнкинга, при этом, не допуская к участию в закупке иные предприятия, способные на достойном уровне выполнить работы.

Установление указанных критериев на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод Заказчика о том, что Закон о закупках обязывает Заказчика самостоятельно разработать и установить в положении требования и порядок проведения закупки без установления каких-либо ограничений относительно требований к такому порядку, является необоснованным.

Право заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должно соотносится с общими принципами осуществления закупочной деятельности, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и быть обусловленными объективными потребностями Заказчика как определяющим фактором.

В данном случае Заказчиком не представлены документы, обуславливающие потребность Заказчика в осуществлении работ, являющихся предметом закупки в условиях ограничения числа участников закупки.

Пунктом 10.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика предусматривает, что  к участникам закупки могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: 1) к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов необходимых для исполнения договора; 2) к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора (контракта) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара сопоставимого характера и объема за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке. При этом стоимость ранее исполненного договора (контракта) должна составлять не более 30 процентов НМЦД, на право заключить который проводится закупка. Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров, работ, услуг, должны быть определены в документации о закупке.

Установленные к участникам закупки требований о размере выручки и условия о вхождении участника закупки в рэнкинге рейтингового агентства, не относятся к материальным, финансовым и трудовым ресурсам, необходимых для исполнения договора.

Таким образом, установление указанных требований в качестве условия допуска к участию в закупке является необоснованным и ограничивающим возможность участия в закупке организаций, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам оценочной деятельности, но при этом не входящих в указанный рэнкинг и не имеющих выручку от оценочной деятельности в размере 200 000 000 рублей, и препятствует расширению возможностей участия юридических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, а также развитию добросовестной конкуренции, установленным в качестве целей регулирования Федерального закона №223-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, п. 10.3 Положения о закупках заказчика в связи с установлением в Документации о закупке № 1537 требования о наличии выручки от оценочных услуг за 2015 год в размере не менее 200 000 000 рублей (п. 10 раздела 2 документации о закупке «Требования к участникам закупки»); о наличии сведений об участнике в рэнкинге рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») за 2015 год -  рэнкинге крупнейших компаний российского рынка оценки, по итогам 2015 года (п. 9 раздела 2 документации о закупке), возможность установления которых не предусмотрена законодательством и Положением о закупке.

 

В отношении дополнительных доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о закупках в связи с невозможностью определения объема закупаемых услуг ввиду неполной информации в документации, установлено следующее.

Согласно Документации о закупке № 1537 предметом закупки является – оказание услуг по оценке имущества АО «Международный аэропорт Иркутск»

В техническом задании указаны объекты оценки – все недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности АО «Международный Аэропорт Иркутск», в том числе земельные участки, дебиторская и кредиторская задолженность. Объекты оценки указаны в Приложении № 1, № 2, № 3 к техническому заданию.

Документацией о закупке № 1537 предусмотрено, что срок оказания услуги – не более 20 рабочих дней с даты подписания Договора.

Приложения № 1, 3 к Техническому заданию содержат Перечни недвижимого и движимого имущества, принадлежащее Заказчику, с указанием общих параметров, сведений об амортизации и износе, которое подлежит оценке.

Сведения о размере дебиторской и кредиторской задолженности содержатся в приложении № 2 к Техническому заданию - бухгалтерском балансе за 9 месяцев 2016 года.

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе сведения о количестве дебиторов и размере их задолженности, в Документации о закупке № 1537 отсутствует.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, представляется исполнителю в рамках оказания услуги оценки, на основании заключенного договора.

Вместе с тем, Техническим заданием предусмотрены дополнительные требования к оказанию услуг, в том числе о необходимости отражения количественных и качественных перспектив реализуемости оцениваемых объектов (в том числе, дебиторской и кредиторской задолженности); проведения анализа ликвидности и согласование Заказчиком вида стоимости, определяемого в Отчёте.

Возможность погашения дебиторской задолженности (реальность взыскания), которая влияет на ее оценку и скидку на ликвидность, анализируется на основании договоров, первичных документов бухгалтерской отчетности, в отношении каждого дебитора.

В отсутствие информации о количестве дебиторов у участников закупки отсутствует возможность оценить экономическую привлекательность участия в данной закупке, с учетом предусмотренной цены и сроков исполнения, поскольку от количественных показателей расшифровки задолженности (объема требуемых услуг) зависят трудозатраты участников, возможность оценки исполнимости договора в установленный срок и экономическую привлекательность такого исполнения.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутска предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Частью 5 статьи 4 предусмотрено, что информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки и др. размещается в единой информационной системе.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение о закупке, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из Документации о закупке № 1537 следует, что в извещении о закупке указан предмет договора, а именно: оказание услуг по оценке имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск», без указания объема оказываемых услуг, что нарушает требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности дополнительных доводов жалобы Заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки указания объема услуг по оценке дебиторской и кредиторской задолженность.

Кроме того, сама Документация о закупке № 1537, в части приложений к Техническому заданию, содержит неполную информацию об объеме оказываемых услуг, в части отсутствия сведений об объеме услуг по оценке дебиторской и кредиторской задолженности.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупках товаров, работ, услуг.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения закупки, связанных в том числе, с нарушением установленного порядка информирования неопределенного круга лиц о проведении закупки, путем аннулирования закупки (извещение №31704739647).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новосибирская оценочная компания» на действия АО «Международный Аэропорт Иркутск» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуги по оценке имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с установлением в закупочной документации (извещение №31704739647) неправомерных (завышенных) требований, ограничивающих число участников в закупке, что послужило препятствием для подачи заявки, и отсутствием в извещении о проведении закупки указания объема услуг по оценке дебиторской и кредиторской задолженность, обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, пункты 2.3, 10.3, пп. 3 п. 11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутска».
  3. Выдать Заказчику - АО «Международный Аэропорт Иркутск» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки (извещение №31704739647), в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения и предписания направить Заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №58

 

10.03.2017 г.                                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

 руководствуясь ч. 20 ст. 18.1,  пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 133 от 10.03.2017 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – акционерному обществу «Международный Аэропорт Иркутск» устранить допущенные при организации и проведении запроса предложений на оказание услуги по оценке имущества АО «Международный Аэропорт Иркутск» (извещение №31704739647) нарушения, путем аннулирования данной закупки в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  1. Об исполнении предписания незамедлительно представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                              

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны