Решение №134 Признать обоснованной жалобу Страхового акционерного обществ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 134

10.03.2017 г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителя САО «ВСК»: К. (по доверенности); представителей ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго»: Б. (по доверенности), К. (по доверенности);

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ООО «ИЦ «Иркускэнерго» (извещение № 31704817590), на положения закупочной документации, в части установленных критериев оценки и сопоставления предложений (заявок) на участие в закупке.

Из доводов жалобы следует, что критерий оценки:- наличие кредитного рейтинга  является необъективным, поскольку его присвоение осуществляется на возмездной основе; установленные параметры критерия: опыт работы страховой компании на российском рынке, обеспечивает преимущественные условия для двух хозяйствующих субъектов; критерий: наличие у страховой компании собственных клиник не связан с качеством оказания услуг, но влечет ограничение потенциальных участников данной закупки.

Документация о закупке также не содержит порядок оценки заявок по критерию «дополнительные предложения по оказанию страховых услуг…» на участие в закупке, что не обеспечивает информационную открытость закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, присуждаемые баллы оценки не могут иметь отрицательного значения.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с Положением о закупках, Заказчик вправе предъявлять иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки. Требования постановления Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. не распространяются на отношения по закупочной деятельности отдельных юридических лиц. Установленные критерии не противоречат действующему законодательству. Отсутствие показателей по какому-либо из критериев, предусмотренных в закупочной документации, не является основанием для отказа в приеме заявки участников закупки и может быть компенсировано наличием показателей по иным критериям.

На основании изложенного Заказчик считает, что критерии закупки не приводят к ограничению конкуренции, в связи с чем жалоба является необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

21.02.2017 г. организатором закупки – в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31704817590 о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ООО «ИЦ «Иркускэнерго», а также Закупочная документация (включая проект договора).

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 03.03.2017 г.; дата рассмотрения заявок участников запроса предложений: 03.03.2017г. в 11-00 часов; дата подведения итогов запроса предложений: 03.03.2017г. в 12-00 часов.

На участие в закупке поступила 1 заявка: СПАО «Ингосстрах».

Решением от 02.03.2017 г. (размещено в ЕИС – 02.03.2017 г.) Заказчик отказался от проведения закупки (извещение № 31704817590).

Пунктом 12 Документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления предложений (заявок) на участие в закупке:

1 – цена оказания услуг - значимость критерия 25%;

2. - качество услуг и (или) квалификация участника закупки – значимость критерия 60%;

3. - срок (период) оказания услуг – значимость критерия 15%.

Критерий «качество услуг и (или) квалификация участника закупки» состоит из подкритериев:

Качество услуг и (или) квалификация участника закупки (значимость критерия – 60%)

Rci=(С1i+C2i+C3i+С4i+С5i+C6i+C7i+С8i+С9i+C10i+C11i+С12i+C13i)*60%

 

Баллы

Есть

Нет

Наличие кредитного рейтинга Standard&Poor's по международной шкале не ниже BBB (+/-) (С1)

20

0

Наличие рейтинга агентства «Эксперт РА» А++ (С2)

5

0

Опыт работы страховой компании на российском рынке (С3) (балл присваивается однократно по максимальному значению)

 

Более 60 лет

 

25

0

Более 50 лет

 

20

0

Более 40 лет

 

15

0

Более 30 лет

 

10

0

Более 20 лет

 

5

0

Наличие круглосуточного (диспетчерского) пульта по приему сообщений о наступлении страхового события и организации медицинской помощи:

- в Иркутске (С4),

- на территории  Иркутской области (С5),

- на территории России (в т.ч. г.г. Москва, С-Петербург и др.) (С6)

 

 

 

2

2

2

 

 

 

0

0

0

Наличие у страховой компании от 10 и более собственных клиник, медицинских центров (С 7)

20

0

Наличие административного и медицинского кураторов договора (С8)

3

0

Неограниченное количество дней госпитализации (С9)

3

0

Возможность оказания амбулаторно-поликлинических услуг и экстренной стационарной помощи на всей территории России (помимо территории действия плана страхования) (С10)

3

0

Расчет премии за принимаемых на страхование пропорционально неистекшему сроку действия договора

4

0

Осуществление возврата средств за снимаемых со страхования пропорционально неистекшему сроку действия договора

4

0

Одновременное принятие и снятие застрахованного со страхования без осуществления взаиморасчетов (С11)

2

0

Дополнительные предложения по оказанию страховых услуг, заявленные участником и соответствующие его нормативным документам (Правилам страхования и т.п.), расширяющие страховое покрытие кроме тех, которые указаны в проекте контракта (С12)

максимальный балл – 5

Предпочтение в баллах закупочной комиссией будет отдаваться дополнительным предложениям, максимально расширяющим страховое покрытие, а также предложениям, касающимся порядка уплаты страховой премии

Исключения из страхового покрытия, события не являющиеся страховыми случаями, основания для отказа в выплате страхового возмещения и т.п., в соответствии с нормативными документами участника размещения заказа (С13)

минимальный балл – (-5)

Предпочтение в баллах закупочной комиссией будет оказываться предложениям, содержащим меньший объем исключений. При отсутствии исключений – 0 баллов.

 

         

 

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия  юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними  и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, действие которого не распространяется на закупки отдельных видов юридических лиц.

На основании изложенного, ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является необоснованной.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Такими принципами, в частности являются принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке в полном объеме, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупке.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункту 9.3.1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 

В целях применения пункта 13 части 10 стать 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия  юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождает его от обязанности при формировании документации о закупке соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления (опубликования) в Документации о закупке порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны доводиться до сведения участников закупки, в случае применения балльной системы оценки. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками.  

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Документации о закупке, доступной для участников, может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшие условия, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, порядок начисления баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников, и организатора закупок при подведении их итогов.

Пунктом 13 Документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления предложений (заявок) на участие в закупке.

Согласно подпункту 13.3. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Пункт 12 Документации о закупке, в частности, устанавливает следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям:

Дополнительные предложения по оказанию страховых услуг, заявленные участником и соответствующие его нормативным документам (Правилам страхования и т.п.), расширяющие страховое покрытие кроме тех, которые указаны в проекте контракта (С12)

максимальный балл – 5

Предпочтение в баллах закупочной комиссией будет отдаваться дополнительным предложениям, максимально расширяющим страховое покрытие, а также предложениям, касающимся порядка уплаты страховой премии

Исключения из страхового покрытия, события не являющиеся страховыми случаями, основания для отказа в выплате страхового возмещения и т.п., в соответствии с нормативными документами участника размещения заказа (С13)

минимальный балл – (-5)

Предпочтение в баллах закупочной комиссией будет оказываться предложениям, содержащим меньший объем исключений. При отсутствии исключений – 0 баллов.

 

 

Из пунктов 12, 13 Документации о закупке не представляется возможным определить, каким образом Заказчиком определена выгодность того или иного предложения участников по указанным подкритериям оценки и сопоставления заявок на участие, поскольку Закупочная документация не содержит пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными участниками закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в Документации о закупке не установлен порядок оценки и сопоставления поступивших заявок по указанным подкритериям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупках товаров, работ, услуг.

 

В отношении довода жалобы о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе страховщиков, путем установления параметров подкритерия оценки заявок – опыт работы страховой компании на российском рынке: более 20 лет – 5 баллов; более 30 лет – 10 баллов; более 40 лет; более 50 лет – 20 баллов; более 60 лет – 25 баллов, установлено следующее.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" вступил в силу в декабре 1992 г. Следовательно, свою работу большинство страховых компаний на страховом рынке России начали  25 лет назад. Согласно статистический данных, только 2 компании на страховом рынке получат максимальный бал по данному критерию: СПАО «Ингосстрах» и ПАО СК «Росгосстрах», все остальные страховые компании основаны в девяностых годах, в период вступления данного закона в силу.

По мнению Комиссии, параметры данного подкритерия не позволяют выявить лучшие условия исполнения договора и квалификацию участников рынка, осуществляющих деятельность на рынке менее 20 лет.

Указанный подкритерий свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе страховщиков, поскольку его применение для оценки заявок уменьшает возможность получения высокого балла участниками закупки, за исключением 2 хозяйствующих субъектов.

Установление подкритерия: наличие кредитного рейтинга Standard&Poor's по международной шкале не ниже BBB (+/-) (С1), также не позволяет выбрать наиболее квалифицированную страховую компанию, поскольку рейтинговые агентства дают оценку страховым компаниям на возмездной основе. Таким образом, создаются преимущественные условия участия в закупке хозяйствующим субъектам, которые готовы на возмездной основе получить такой рейтинг.

 

В отношении довода жалобы об ограничении круга потенциальных участников закупки, путем установления подкритерия оценки заявок – наличие у страховой компании от 10 и более собственных клиник, медицинских центров, установлено следующее.

Пунктом 10.3.1.1. Положения о закупках предусмотрено, что запрос предложений – конкурентная процедура, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в закупочной документации на основании Положения о закупке.

Пунктами 10.3.4.1 – 10.3.4.2. Положения о закупках установлено, что заявки рассматриваются на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации. Оценка заявок осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о закупке на основании Положения.

Предметом договора в соответствии с проектом договора добровольного медицинского страхования является организация и оплата Застрахованному медицинской помощи (оказание медицинских услуг в объеме, согласованном Сторонами) в медицинском учреждении.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела являются:

-проведение единой государственной политики в сфере страхования;

-установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации, (ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

На основании вышеизложенного, целью страховых компаний является защита имущественных интересов физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев, а не создание собственник клиник и медицинских центров.

При оказании услуг по добровольному медицинскому страхованию, застрахованным лицам оказываются услуги в медицинских учреждениях, в которых страховая компания организует оказание медицинской помощи.

Способ организации оказания услуг в данном случае не влияет на условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем, установление данного подкритерия необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, поскольку уменьшает возможность получения более высокого балла  участниками закупки, не имеющими собственных медицинских организаций, но имеющими возможность выполнять услуги по предмету Закупки на основании заключенных договоров с медицинскими организациями, приводит к нарушению прав и законных интересов участников в связи с созданием нескольким участникам  закупки преимущественных условий участия, что необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Указанные подкритерии оценки квалификации  участников закупки также не отвечают принципам, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и нарушают запрет, установленный ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Указанные критерии не позволяют выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ссылка Заказчика на пункты 8.3, 8.3.8 Положения о закупках как на основание установления критериев оценки заявок, связанных с установлением квалификационных требований к участникам закупки, является необоснованной.

Указанными пунктами установлена компетенция Заказчика по установлению требований к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, т.е. условия допуска к закупке.

Предметом жалобы являются не условия допуска к торгам, а положения документации, связанные с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые не регламентируются указанными пунктами Положения о закупках.

На основании представленных документов и пояснений Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части доводов о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе страховщиков, поскольку подкритерии оценки заявок: наличие опыта работы от 20 лет; наличие кредитного рейтинга Standard&Poor's по международной шкале не ниже BBB (+/-) (С1); наличие у страховой компании от 10 и более собственных клиник, медицинских центров, не связаны с определением наилучших условий исполнению договора, квалификации участника, а использование данных подкритериев уменьшает возможность получения более высокого балла участниками закупки, не соответствующих данным критериям, но имеющими возможность выполнять услуги по предмету Закупки в соответствии с законодательством, приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки в связи с созданием нескольким участникам  закупки преимущественных условий участия, что необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Выявленные нарушения установленных требований к содержанию Документации о закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупке не могут быть устранены путем выдачи предписания, поскольку согласно представленным документам Заказчик отказался от проведения закупки.

Пунктом 16 Извещения о проведении закупки, в соответствии с пунктом 7.1.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ООО «ИЦ «Иркускэнерго» (извещение № 31704817590), на положения закупочной документации, в части установленных критериев оценки и сопоставления предложений (заявок) на участие в закупке.
  2. Признать заказчика - ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго» (664043, г. Иркутск, Бул. Рябикова, д. 67), нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, пункт 9.3.1 Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ООО «ИЦ «Иркутскэнерго», в связи с отсутствием в Документации о закупке (извещение № 31704817590) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритериям «Дополнительные предложения по оказанию страховых услуг…(С12)», «исключения из страхового покрытия, события не являющиеся страховыми случаями, основания для отказа в выплате страхового возмещения и т.п. (С13)» и установлением подкритериев оценки заявок: наличие опыта работы от 20 лет; наличие кредитного рейтинга Standard&Poor's по международной шкале не ниже BBB (+/-) (С1); наличие у страховой компании от 10 и более собственных клиник, медицинских центров, не связанных с определением наилучших условий исполнению договора, квалификации участников, применение которых для оценки заявок, уменьшает возможность получения более высокого балла участниками закупки, не соответствующих данным критериям, но имеющими возможность выполнять услуги по предмету Закупки в соответствии с законодательством, приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки в связи с созданием нескольким участникам закупки преимущественных условий участия, что необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны