Решение №135 Признать обоснованной жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 135

10.03.2017 г.                                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителей: ООО «Транснефть-Восток» - К.  (по доверенности), К. (по доверенности); представителей ФГБНУ «НИИ МТ» - У. (по доверенности), Р. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Транснефть-Восток» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников ООО «Транснефть-Восток» на базе мобильного комплекса (центра лечебно-диагностического передвижного) (извещение № 31704670748), в связи с нарушением порядка допуска к участию в закупке.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок проведения закупки, в связи с допуском к участию в закупке лица, не соответствующего требованиям документации и требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, поскольку у участника отсутствует лицензии на осуществление деятельности по экспертизе связи заболевания с профессией, а лицензия на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических); экспертизе профессиональной пригодности, выданная участнику закупки Департаментом здравоохранения  г. Москвы, действительна на территории города Москвы, а не на территории Иркутской области.

Из пояснений Заказчика следует, что АО «Центравиамед» до принятия решения о допуске участников до участия в аукционе сообщило о нахождении в стадии получения лицензии по экспертизе связи заболеваний с профессией и гарантировало получение данной лицензии до начала оказания услуг по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников ООО «Транснефть - Восток» на базе мобильного комплекса (Письмо от 20.02.2017 №89).

Следовательно, на дату проведения заседания о допуске участников до участия в аукционе у конкурсной комиссии Организатора закупки (заказчика) отсутствовали основания для отказа в указанном допуске ФГБНУ «НИИ МТ», АО «Центравиамед».

В подтверждение письма от 20.02.2017 №89 АО «Центравиамед» предоставило заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по виду деятельности «экспертиза связи заболеваний с профессией» с отметкой о принятии данного заявления уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора от 01.03.2017 №26-359/17 (копия прилагается). В настоящее время участником закупки представлены документы, свидетельствующие о возможности привлечения к исполнению договора третьего лица, имеющего соответствующую лицензию.

В соответствии с Положением о закупке допуск или отказ в допуске по основаниям, указанным в п. 7.10.5 данного положения, являются правом, а не обязанностью Конкурсной комиссии Организатора закупки (заказчика).

Таким образом, у Конкурсной комиссии, Организатора закупки (заказчика) отсутствовали основания для отказа в допуске до участия в аукционе АО «Центравиамед» и её решения в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках направлены на сохранение конкуренции.

Довод Заявителя о том, что периодические медицинские осмотры проводятся медицинской организацией по месту выдачи лицензии», по мнению Заказчика также необоснован, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Следовательно, организатор закупки (заказчик) также не имел правовых оснований по данной причине не допустить АО «Центравиамед» к участию в открытом аукционе.

Кроме того, по мнению Заказчика ФГБНУ «НИИ МТ» воспользовалось правом на подачу жалобы с противоправной целью ограничить конкуренцию, т.к. жалоба подана после публикации сумм предложений участников.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

16.01.2017 г. организатором закупки – в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31704770821 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме по лоту № У-00941.01.04.17 на оказание услуг по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников ООО «Транснефть-Восток» на базе мобильного комплекса (центра лечебно-диагностического передвижного), а также Закупочная документация (включая проект договора).

В соответствии с извещением о проведении закупки (с учетом изменений) дата окончания подачи заявок – 06.02.2017 г.; дата и время открытия доступа к заявкам на участие в закупке - 06.02.2017г. в 15-00 часов; дата рассмотрения предложений участников закупки – 21.02.2017 г.; дата и место проведения пошагового понижения стоимости (аукциона) – 27.02.2017 в 16-00 час.; дата подведения итогов закупки - 02.03.2017 г.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проверке наличия документов от 06.02.2017 г. (подписан и опубликован в ЕИС – 03.03.2017 г.) на участие в закупке поступили заявки от 5 претендентов, по результатам проверки  наличия в представленных заявках документов, соответствующих требованиям документации о закупке по лоту № У-00941.01.04.17, составлен акт проверки и принято решение о направлении участникам, в том числе Заявителю, уточняющих запросов по составу заявок на участие в закупке; проведении проверки и рассмотрении заявок на участие в закупке; о допуске участников к участию в аукционе по Лоту.

В связи с необходимостью направления уточняющих запросов, согласно протоколу заседания комиссии от 16.02.2017 г. (подписан и опубликован в ЕИС – 03.03.2017 г.) Комиссией на основании п. 3.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (в ред. от 12.10.2016) принято решение о переносе сроков проведения процедуры:

- дату окончания срока рассмотрения заявок на 21.02.2017, 

- дату и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени) на 27.02.2017 в 16-00;

- дату подведения итогов закупки (утверждение результатов аукциона) на 28.02.2017 г.

Согласно Протоколу заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по рассмотрению заявок на участие в закупке и допуску их к участию в аукционе по лоту № У-00941.01.04.17 (подписан и опубликован в ЕИС – 03.03.2017 г.) по результатам проверки и рассмотрения поступивших заявок с учетом ответов на уточняющие запросы по составу  заявок. Комиссией принято решение  о допуске к участию в аукционе следующих участников закупки:

- АО «Центравиамед»;

- ФГБНУ «НИИ МТ».

В отношении участников закупки: ООО «МедЭкспресс», ООО «СибМедЦентр», ООО ММЦ «Промышленная медицина», Комиссией принято решение об отказе  в допуске к участию в аукционе на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток», в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Протоколом заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» от 28.02.2017 г. (подписан – 03.03.2017 г., данные об опубликовании в ЕИС отсутствуют), утверждены результаты открытого аукциона, проведенного 27.02.2017 г., согласно которым АО «Центравиамед» предложена минимальная цена договора и принято решение о переносе даты подведения итогов закупки (утверждение результатов аукциона) на 02.03.2017 г.

02.03.2017 г. Комиссией составлен протокол (подписан – 03.03.2017 г., данные об опубликовании в ЕИС отсутствуют) о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы.

 

В отношении довода жалобы о несоответствии участника закупки - АО «Центравиамед» требованиям, предусмотренным документацией о закупке установлено следующее.

В соответствии с Извещением и документации о закупке предметом закупки являются услуги по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников на базе мобильного комплекса (центра лечебно-диагностического передвижного).

Подпунктом 3.1.1 раздела 3 Технического задания установлено требование к исполнителю о соответствии требованиям Приказа Минздравсоцразвития  от 12 апреля 2012г. № 302н и Письма Росздравнадзора от 9 июня 2014г. № 01И-818/14 «О подготовке врачей-специалистов, осуществляющих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и наличии лицензии на осуществление работ/услуг  по:

  • медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
  • экспертизе профессиональной пригодности;
  • экспертизе связи заболевания с профессией.

С целью обеспечения качественного выполнения работ, оказания услуг пунктом 2.13.2 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие  в закупке (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) на выполнение работ, оказание услуг ООО «Транснефть - Восток (далее-Инструкция) установлено требования к Участникам закупки о соответствии требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги, для выполнения которых он привлекается.

Подпунктом 3.3.3 Инструкции установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса (аукциона, запроса предложений, запроса котировок) в составе документов предоставляются в том числе следующая информация и формы:

  • договор (Протокол. Соглашение) о намерениях между Подрядчиком и привлекаемыми субподрядчиками;
  • общие данные Участника закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения) - по форме 5;
  • перечень разрешительной документации (свидетельств о допуске к работам) на право осуществления деятельности (форма 6) и Перечень разрешительных документов на право выполнения работ, являющихся предметом закупки Участника закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения) (форма 6а);
  • ксерокопии лицензий (свидетельств о допуске к работам) на право выполнения работ, являющихся предметом закупки, сертификаты, свидетельства Участников закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения);
  • список субподрядчиков (в случае их привлечения) - по форме 11;
  • договор (Протокол, Соглашение) о намерениях между Подрядчиком и привлекаемыми субподрядчиками.

В составе заявки АО «Центравиамед» представлена копия лицензии ЛО-77-01-012597 от 30.06.2016 г., выданная Департаментом здравоохранения города Москвы на право осуществления медицинской деятельности, а именно на осуществление медицинских услуг:

  • медицинские осмотры (предварительным, периодическим);
  • экспертиза профессиональной пригодности.

Сведения о лицензии на право осуществления медицинской деятельности, а именно на осуществление медицинских услуг по экспертизе связи заболевания с профессией (ее копия) в составе заявки «Центравиамед» отсутствуют.

На рассмотрение дела Заказчиком представлено письмо от 20.02.2017 №89В, в котором АО «Центравиамед» до принятия решения о допуске участников до участия в аукционе сообщает Заказчику о нахождении в стадии получения лицензии по экспертизе связи заболеваний с профессией и гарантирует получение данной лицензии до начала оказания услуг по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников ООО «Транснефть - Восток» на базе мобильного комплекса.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Из представленных документов следует, что Заказчиком в закупочной документации в соответствии с Положением о закупках Заказчика установлено требование о соответствии Исполнителя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги, для выполнения которых он привлекается, а именно: соответствие требованиям Приказа Минздравсоцразвития  от 12 апреля 2012г. № 302н и Письма Росздравнадзора от 9 июня 2014г. № 01И-818/14 «О подготовке врачей-специалистов, осуществляющих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и наличии лицензии на осуществление работ/услуг  по:

  • медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
  • экспертизе профессиональной пригодности;
  • экспертизе связи заболевания с профессией.

При этом документацией предусмотрена возможность привлечения к исполнению договора соисполнителей с обязательным указанием о их привлечении в составе заявки и предоставлении в отношении привлекаемых соисполнителей документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в данном случае – лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

В составе заявки АО «Центравиамед» отсутствуют сведения о лицензии на право осуществления медицинской деятельности, а именно на осуществление медицинских услуг по экспертизе связи заболевания с профессией (ее копия), а также информация о намерении привлечь к исполнению договора соисполнителя, обладающего соответствующей лицензией.

Напротив, в письме от 20.02.2017 №89В АО «Центравиамед» сообщает Заказчику о намерении самостоятельно оказывать закупаемые услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на действия Заказчика, Закупочной комиссии, при организации и проведении указанной закупки по факту неправомерного допуска к участию в закупке участника - АО «Центравиамед», не соответствующего требованиям, предъявляемым к участникам закупки, в части обязательного наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности на оказание услуг по экспертизе связи заболевания с профессией.

Довод Заказчика об отсутствии обязанности по отклонению заявки участника, не соответствующего требованиям Закупочной документации, является необоснованным.

Пункт 7.10.5 Положения о закупке устанавливает основания, по которым Закупочная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника, заявку на участия. К таким основаниям, в частности, относится несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Подпункты 2.13.1, 2.13.3 Инструкции предусматривают, что Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о закупке и принимает решение о допуске к дальнейшему участию закупке. При рассмотрении Заявок на участие в закупке Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в закупке Участников закупки в случае:

  • не предоставления установленных документацией о закупке документов;
  • несоответствие Заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке;
  • несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.12.2 настоящей инструкции;
  • установления недостоверности сведений, предоставленных Участниками закупки;
  • превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в том числе попозиционное;

- непредоставления информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Согласно подпункту 2.13.4 Инструкции комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, имеющее просроченную задолженность перед организациями системы «Транснефть», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения.

Таким образом, Закупочной Комиссией не в равной степени применены к участникам закупки требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, в связи с допуском к участию в закупке участника, не соответствующего предъявляемым требованиям, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Указание Заказчика на тот факт, что в соответствии с документацией о закупке исполнитель вправе привлечь к исполнению договора других лиц, в том числе, имеющих соответствующие лицензии, в связи с чем отсутствие лицензии у участника закупки не может служить бесспорным основанием для недопуска к участию в аукционе, не имеет значения для принятия решения по данному делу, поскольку Документацией установлены требования к заявке, в соответствии с которыми данный факт отражается в тексте заявки с приложением подтверждающих документов в состав заявки.

Заявка АО «ЦентрАвиаМед» не соответствует требованиям Документации об отражении факта привлечения соисполнителей, имеющих соответствующую разрешительную документацию, в связи с чем подлежала отклонению.

 

В отношении довода Заявителя об отсутствии у АО «Центравиамед» лицензии на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических); экспертизе профессиональной пригодности на территории Иркутской области, установлено следующее.

Из жалобы следует, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и другим действующим законодательством РФ периодические медицинские осмотры проводятся медицинской организацией по месту выдачи лицензии.

Из представленных документов следует, что в составе заявки АО «Центравиамед» представлена копия лицензии ЛО-77-01-012597 от 30.06.2016 г., выданная Департаментом здравоохранения города Москвы на право осуществления медицинской деятельности, а именно на осуществление медицинских услуг:

  • медицинские осмотры (предварительным, периодическим);
  • экспертиза профессиональной пригодности.

В приложении указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: 101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 22, стр. 1.

 

Пунктом 2.5 Документации о закупке установлены места оказания услуг по месту нахождения структурных подразделений и объектов Заказчика:

- «Нерюнгринское» РНУ: Амурская область: ПСП «Джалинда»; ПНН; НПС-21; НПС-20;

- Республика Саха (Якутия): НПС-18; НПС-17; НПС-16 (вахта); НПС-15 (вахта); НПС-14; ЦРС «Олекминск»;

- «Ленское» РНУ: Республика Саха (Якутия): НПС-13 (вахта); НПС-12; НПС-11 (вахта); НПС-10 (вахта); ЦРС «Талакан» (вахта); ЦТТиСТ «Талакан» (вахта);

- Иркутская область: НПС-8 (вахта); ЛАЭС НПС-7 (вахта); НПС-9 (вахта), ЛАЭС «Усть-Кут»; НПС-4;

- «Иркутское» РНУ: Красноярский край: ЦРС «Ангарский», ЦТТиСТ «Ангарский», БПО «Ангарский», НПС-3, ГНПС «Куюмба» (вахта), НПС-2 (вахта).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение)).

Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации пои условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации пои условии предварительного уведомления в письменной Форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

В п. 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий.

В ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Согласно пункту 2.7 Документации оказание услуг осуществляется следующими способами:

  1. Периодический медицинский осмотр и медицинское обслуживание сотрудников, обратившихся к Исполнителю самостоятельно проводится на базе мобильного комплекса (центра лечебно-диагностического передвижного), принадлежащего Заказчику укомплектованного необходимым медицинским оборудованием в рамках  Приказа № 302-н от 12.04.2012 года.
  2. Дополнительно для проведения периодического медицинского осмотра и медицинского обслуживания Заказчиком представляются медицинские кабинеты на территории здравпунктов филиалов ООО «Транснефть-Восток».

Таким образом, в соответствии с документацией Заказчик обязуется предоставить необходимые помещения Исполнителю для исполнения обязательств по договору.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о том, что указание в лицензии АО «ЦентрАвиаМед» адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: 101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 22, стр.1, препятствует участию указанного общества в закупке услуг на оказание медицинских услуг  по другим адресам, в том числе в другом субъекте РФ, поскольку лицензиат вправе переоформить лицензию после заключения соответствующего договора.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения закупки, связанных с нарушением порядка определения победителя, путем аннулирования закупки (извещение №31704670748).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Транснефть-Восток» при организации и проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению выездных периодических медицинских осмотров работников ООО «Транснефть-Восток» на базе мобильного комплекса (центра лечебно-диагностического передвижного) (извещение № 31704670748), в связи с нарушением порядка допуска к участию в закупке, а именно: неправомерного допуска к участию в закупке участника - АО «Центравиамед», не соответствующего требованиям, предъявляемым к участникам закупки, в части обязательного наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности на оказание услуг по экспертизе связи заболевания с профессией, что свидетельствует о предъявлении требований к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора в порядке, который не указан в документации о закупке.
  2. Признать заказчика - ООО «Транснефть-Восток», нарушившим ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», пункт 2.13.3 Инструкции для участника Документации о закупке, в связи с неправомерным допуском к участию в закупке участника - АО «Центравиамед», не соответствующего требованиям, предъявляемым к участникам закупки, в части обязательного наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности на оказание услуг по экспертизе связи заболевания с профессией, что свидетельствует о предъявлении требований к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора в порядке, который не указан в документации о закупке.

3.      Выдать Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки (извещение №31704670748), в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.     Копию решения и предписания направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

10.03.2017 г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (..)

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1,  пп. «а» п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 135 от 10.03.2017 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» в течении 3 рабочих дней со дня получения копии предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путём аннулирования закупки (извещение №31704670748) о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

  1. Документы и сведения, подтверждающие исполнение предписания предоставить в Иркутское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии                                                                          

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны