Решение №136 Прекратить рассмотрение жалобы от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №136

 

13.03.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителей <…….>: <…….>; в отсутствии представителя <…….> (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия <…….> (далее – Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в 2017 г. (извещение № 31704687028), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что Заказчик нарушил требование законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг в части включения в документацию о закупке сведений, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации №925 «О  приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ №925), что является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ, обязывающего Заказчика указывать в документации требования к описанию товаров участниками закупки, включая требование об указании в заявке наименования страны происхождения закупаемых товаров.

Заявитель просит признать Заказчика нарушившим положения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обязать заказчика внести изменения в документацию о закупке, продлить срок подачи заявок, а также приостановить подписание Заказчиком договора поставки спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в 2017 г.

Жалоба рассмотрена Комиссией Иркутского УФАС России в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) в присутствии представителей Заказчика и отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя.

Представители Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как документация о закупке содержит все необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг сведения и информацию.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд <…….> (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом общего собрания участников от 30.11.2015 г. В качестве одного из способов закупки в пп. 3 п. 4.1.1 указанного Положения предусмотрен запрос предложений.

Заказчиком 20.01.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в 2017 г. (извещение № 31704687028). Дата окончания срока приема заявок – 10.02.2017 г. Дата рассмотрение заявок – 13.02.2017 г. Дата подведения итогов – 15.02.2017 г.

Запросов о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не поступало. На участие в закупке поданы 16 заявок, по результатам рассмотрения которых Заказчиком приняты решения о заключении договоров.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ установлены обязательные требования к содержанию документации о закупке, согласно которым Заказчик обязан установить в документации наряду с прочим требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

Постановлением Правительства РФ №925 установлен перечень сведений, которые Заказчик вправе установить в документации о закупке с целью предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом в соответствии с пунктом 5 указанного Постановления условием предоставления такого приоритета является включение в документацию о закупке сведений, перечисленных в подпунктах «а» - «и» указанного пункта Постановления, которые при этом должны быть определены положением о закупке.

В связи с отсутствием сведений о предоставлении указанного приоритета в Положении о закупках Заказчика, а также в документации о закупке следует вывод, что при проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в 2017 г. приоритет товарам российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, не предоставляется.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что <…….> заявку на участие в закупке не подавало, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов, в связи с чем Заявитель не может быть отнесен к лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции №135-ФЗ от 26.07.2006 г., которая устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. На основании изложенного рассмотрение жалобы Заявителя подлежит прекращению.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС установлено нарушение Заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере товаров, работ и услуг, которые выразились в следующем.

Протокол заседания комиссии от 08.02.2017 г. и протокол заседания закупочной комиссии от 17.02.2017 г. размещены Заказчиком в единой информационной системе 07.03.2017 г. – то есть по истечении трех дней со дня подписания указанных протоколов, что противоречит ч. 12 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ.

Заказчиком в нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке не указана информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы <…….> на действия заказчика – <…….> при организации и проведении запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в 2017 г. (извещение № 31704687028).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  3. Копии решения направить в адрес Заявителя и Заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…….>

 

                                                                                                                 <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны