Решение №1386/18 Жалоба ООО «Энергосфера-Иркутск» на действия организатора ко... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1386/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов <….>, <….>, по доверенности; при участии представителя подателя жалобы – <….>, по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Энергосфера -Иркутск»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился с жалобой ООО «Энергосфера-Иркутск» на действия организатора конкурса – муниципального образование Вихоревское городское поселения Братского района Иркутской области, в связи нарушением при организации и проведении торгов, извещение № 200818/5905903/01, на право заключения концессионного соглашения.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представителем организатора торгов даны пояснения по существу доводов жалобы.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения сторон,установила следующее.

Администрация муниципального образования Вихоревского городского поселения опубликовала на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов муниципального имущественного комплекса, находящихся в собственности Вихоревского муниципального образования (извещение №200818/5905903/01).

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ с момента размещения сообщения о проведении конкурса конкурсная комиссия обязана по первому требованию предоставить лицу комплект конкурсной документации. Заинтересованное лицо вправе обращаться в конкурсную комиссию с запросами, касающимися положений конкурсной документации. С момента поступления подобного запроса конкурсная комиссия обязана дать заявителю ответ в форме разъяснений. В случае проведения открытого конкурса вопрос и разъяснение должны быть также опубликованы конкурсной комиссией на сайте концедента.

Конкурсная комиссия имеет право не отвечать на запрос обратившегося лица, в случае если запрос подан позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В случае соблюдения заявителем сроков подачи запроса, конкурсная комиссия обязана дать разъяснение в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок, если меньший срок не установлен конкурсной документацией.

Из представленных документов следует, что письмом № 733 от 02.10.2018г. заявитель направил в адрес организатора торгов предложение об изменении конкурсной документации.

Ответ организатора торгов об отклонении представленных в письме № 733 предложений, дан письмом № 3524, направленным в адрес заявителя.

01.10.2018г. ООО «Энергосфера-Иркутск», воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, направило запрос под № 729 о разъяснении отдельных положений конкурсной документации, ответ на который дан организатором торгов в установленные сроки.

19.10.2018г. заявителем был направлен запрос под № 780, также о разъяснении отдельных положений документации, ответ на который, с учетом сроков, установленных ч. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, должен быть не позднее 13.11.2018г.

Материалами дела установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ, организатор торгов ответ на запрос, № 780 от 19.10.2018г., дан 15.11.2018г. под исх. № 4137, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru 19.11.2018 и направленного на электронную почту, указанную обществом, 20.11.2018г., в связи с чем жалоба заявителя в данной части, является обоснованной.

Вместе с тем, информационное сообщение о проведении торгов, в том числе конкурсная документация, содержала необходимую для подачи заявки информацию.

01.11.2018г. от заявителя поступил запрос на разъяснение № 831 от 08.11.2018г.

Согласно положениям конкурсной документации конкурсная комиссия вправе не отвечать на запрос обратившегося лица, в случае если запрос подан позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата окончания срока подачи заявок 20.11.2018 г., запрос № 831 поступил позднее установленного срока, следовательно, организатором торгов правомерно не был дан ответ на указанный запрос.

Частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях установлено, что одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество), технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием(эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для

осуществления указанной деятельности.

То есть, из содержания указанной статьи следует, что объектом концессионного соглашения может быть недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Частью 9 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Из системного толкования положений частей 1, 9 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях следует, что имущество - объект концессионного соглашения, должно быть технологически и функционально связано между собой, а также имущество, предназначенное для использования по общему назначению с объектом концессионного соглашения, и обеспечения единого технологического процесса.

Объекты движимого и недвижимого имущества, представляющие объект конкурса, в том числе: железнодорожная эстакада 124526111, протяженностью 112 м., ж/д путь, бетонная эстакада, подъездной ж/дорожный путь, протяженностью 923 м., рельс К50, железнодорожный тупик к котельной 2, протяженностью 383 м., рельс К43, Автодороги, протяженностью 124,39 м., здание трансформаторной подстанции КГПН зарегистрированы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области как единый муниципальный имущественный комплекс, в связи с чем довод заявителя о нарушении организатором торгов ч. 21 ст. 39 Закона о концессионном соглашении является необоснованным.

По факту отсутствия в перечне передаваемых объектов участка тепловой трассы «Нижний луч» от котельной «Водогрейная» до электрокотельной, назначение: нежилое, протяженностью 2 159 м, инв. № 25088, лит. 1, адрес объекта: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, кадастровый (или условный) номер <...> :02:000000:151:6004, установлено, что данный участок тепловой магистрали является собственностью ОАО «Облжилкомхоз», следовательно, не может быть передан администрацией по концессионному соглашению согласно ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях.

На участие в конкурсе подано 2 заявки. Заявитель не подавал заявку на участие.

При рассмотрении жалобы, нарушений комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя, в части нарушения ч. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, и об отсутствии правых основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Энергосфера-Иркутск» на действия организатора конкурса – администрация муниципального образования Вихоревского городского поселения Братского района Иркутской области, комиссии, при организации и проведении торгов, извещение № 200818/5905903/01, обоснованной.
    2. Признать организатора торгов- администрацию МО Вихоревского городского поселения Братского района Иркутской области нарушившим ч. 5 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ.
    3. Предписание не выдавать.
    4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
    5. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны