Решение №1392/18 Жалоба ПАО «МегаФон» на действия заказчика – ГАУ «Иркутский ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 1392/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика: <….>, <….>, <….>, <….>, <….> по доверенности; при участии представителя заявителя: <….> по доверенности; в присутствии со стороны заявителя <….> в качестве слушателя, рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ПАО «МегаФон» на действия заказчика – ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГАУ «МФЦ ИО»), комиссии, при проведении редукциона в электронной форме, извещение № 31807156631, в связи с допущенным, по мнению заявителя нарушением, при организации и проведения закупки, в том числе утверждения документации в нарушение требований действующего законодательства.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

На рассмотрении жалобы поступило ходатайство от участника, подавшего заявку-ООО «СЗК «Инфосвязь» о привлечении общества в качестве стороны по делу, а также изложена правовая позиция относительно доводов жалобы.

Комиссией установлено, что ходатайство направленное по средствам электронной почты, подано без учета требования к электронному документообороту, регламентированному положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в связи с чем, воспринимается комиссией антимонопольного органа как ни к чему не обязывающая информация и наличие в ней изображения печати организации и подписи должностного лица, полученных путем сканирования оригинала документа, свидетельствует лишь о направлении незаверенной копии жалобы, без юридически значимых последствий.

Кроме того, согласно положению ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заседание комиссии является открытым, дополнительных ходатайств на участие в рассмотрении жалобы не требуется. Отсутствие лиц при надлежащем уведомлении их о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Из текста ходатайства следует, что ООО «СЗК «Инфосвязь» получено уведомление Иркутского УФАС России № 1710/18 от 26.11.2018, следовательно, общество извещено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представитель общества на рассмотрение не явился, оснований для удовлетворения ходатайства и отложения рассмотрения дела не усматривается.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «МФЦ ИО».

Заказчиком - ГАУ «МФЦ ИО» - в единой информационной системе - www.zakup.ki.gov.ru было размещено извещение № 31807156631 о проведении редукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению доступа к комплексу оборудования и программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке СМС-сообщений, в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с положением закупочной документации, заявитель принял решение обратиться с жалобой в антимонопольный орган, в связи с тем, что закупочная документация не устанавливает требования о наличии у участника закупки лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 10.1. положения о закупке, заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки при осуществлении закупок конкурентными способами согласно перечню.

Согласно подпункту 1 п. 10 положения, указанного пункта участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 13 информационной карты редукциона определено, что в редукционе могут принимать участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц,выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно­-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке, что соответствует части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 13 информационной карты, в соответствии с пунктом 10.1. положения, установлены единые требования к участникам закупки, в том числе подпунктом 1, указанного пункта закреплено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 14 информационной карты редукциона участник закупки, подавая первую часть заявки, дает согласие участника такого редукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком редукционе, при проведении такого редукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Во второй части заявки участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в редукционной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Информационной карты редукциона, или копии таких документов, а также декларацию (форма заявки) о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2, 3, 5-7 пункта 13 Информационной карты настоящей документации.

Данные требования соответствуют пункту 17.6.2. и подпункту 2 пункта 17.6.4. главы 17 Положения о закупках.

Таким образом, участник закупки подавая заявку подтверждает, что действует в соответствии с нормами закона, установленными для деятельности, являющейся предметом закупки.

В соответствии с пунктами 10.5. и 10.6. главы 10 Положения о закупке закупочная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10.1 и пункте 10.3, 10.4 (при наличии таких требований) Положения о закупке.

Закупочная комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах 2-7 пункта 10.1 настоящего Положения.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 10.1, пунктах 10.3, 10.4 (при наличии таких требований) настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком в адрес уполномоченного органа-Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области направлен запрос, с приложением технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, о разъяснении являются ли услуги, указанные в приложении к настоящему письму услугами связи, в том случае, если данные услуги относятся к услугам связи, заказчик просил разъяснить какие именно лицензии из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, необходимо запрашивать при заключении договора.

Из ответа Управления Роскомнадзора по Иркутской области под № 22512-03/38 следует, что в настоящее время деятельность по осуществлению СМС рассылок не включена в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утв. Постановлением Правительства № 87 от 18.02.2005г., следовательно, для осуществления этой деятельности лицензии на оказание услуг связи не требуется.

Закупочная документация, согласуется с позицией Управления Роскомнадзора по Иркутской области.

На участие в закупке подано 2 заявки, решением комиссии все поступившие заявки признаны соответствующими.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав в совокупности, все представленные документы, пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» на действия заказчика – ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении редукциона в электронной форме, извещение № 31807156631, необоснованной.

2. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны