Решение №1623/18 Жалоба ООО «Энергогаз Альянс» на действия заказчика – ООО «Т... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1623/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» <….>, <….>, <….> (доверенности), члена комиссии <….> (паспорт <...> в отсутствии представителя заявителя ООО «Энергогаз Альянс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Энергогаз Альянс» с жалобой на действия заказчика – ООО «Торговый дом «ЕвроСибЭнерго» (сокращенное наименование – ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго»), в связи с нарушением допущенным при организации и проведении запроса предложений на поставку выключателей вакуумных для БЭР участок Ачинская ТЭЦ в первом полугодии 2019г., в части утверждения положений документации в нарушение действующего законодательства, в том числе содержащую требования ограничивающие конкуренцию, извещение № 31806891392.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках общества (утверждено решением общего собрания участников б/н от 27.09.2016).

Заказчиком 05.09.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31806891392, о проведении запроса предложений на поставку выключателей вакуумных для БЭР участок Ачинская ТЭЦ в первом полугодии 2019г., также закупочная документация.

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Закона о закупках в документации к закупке по извещению № 31806853159, а именно:

    1. Не возможно определить функциональные (потребительские свойства) характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.
    2. При описании объекта закупки установлено требование о поставке товара конкретной торговой марки без указания слов «эквивалент» или без указания показателей эквивалентности.
    3. Заказчик неправомерно установил требование о поставке вакуумных выключателей именно с электромагнитным приводом с «электромагнитной защелкой»/ «магнитной защелкой».

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанных доводов по следующим основаниям.

Согласно п. 1.2 ч. 1 Положения о закупках ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго», установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 части 8 Положения определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 общих условий и порядке проведения закупки закупочной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, к поставке требуется новый товар в соответствии с требованиями, указанными в Приложении № 1 к документации. К рассмотрению принимаются товары, обладающие аналогичными функциональными и техническими характеристиками.

Приложение №1 закупочной документации - общий перечень закупаемого оборудования — выключатели 6-10 кВ по 3 позициям.

Приложение №8 - опросные листы, которые содержат подробные технические требования к оборудованию и номенклатурный номер согласно приложению №1.

Таким образом, заказчиком установлены функциональные (потребительские свойства) характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, в связи с чем, 1 (первый) довод заявителя является несостоятельным.

Кроме того описание объекта закупки, приведенное в закупочной документации, не ограничивает права любого участника закупки, соответствующего установленным в документации требованиям, предложить требуемый товар на одинаковых, с другими участниками данного запроса предложений условиями.

Заявитель считает, что при описании объекта закупки заказчиком указано прямое наименование вакуумного выключателя модели ВВ ТЕL, без указания слов «эквивалент» или без указания показателей эквивалентности.

Пунктом 1 общих условий и порядке проведения закупки закупочной документации заказчиком пояснено, что к рассмотрению принимаются товары, обладающие аналогичными функциональными и техническими характеристиками.

Таким образом, положения закупочной документации допускают рассмотрение различных аналогов товара, требуемого к поставке, в связи с чем 2 (второй) довод заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о поставке вакуумных выключателей именно с электромагнитным приводом с «электромагнитной защелкой»/ «магнитной защелкой».

Из пояснений заказчика, следует, что выключатели с приводом - электромагнитный с «электромагнитной защелкой, заказываются для соблюдения принципов однотипности оборудования, применяемого на конкретных подстанциях с подобным типом оборудования, в соответствии с требованиями Технической политики ГК «ЕвроСибЭнерго», а также исключения ошибочных действий эксплуатационного персонала.

Применение электромагнитного привода с магнитной защелкой целесообразно на отдаленных подстанциях без обслуживающего персонала, где, в случае пропадания питания (в катушке электромагнита привода), при помощи «магнитной защелки», коммутационный модуль остается в работе (во включенном положении) неограниченно долго, что в результате повышает надежность электрической сети.

Из информации, находящейся в открытом доступе следует, что выключатели с приводом с электромагнитной защелкой, изготавливают различные производители: СП РЗВА, г. Ровно, АО «ГК Таврида Электрик», ООО «Астер Электро», г. Новосибирск, ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара», что предоставляет поставщикам выбор контрагентов для закупки и последующей поставки товара заказчику.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки и составлении закупочной документации, руководствовался собственными потребностями, что соответствует Положению о закупках заказчика и требованиям ФЗ № 223.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергогаз Альянс» на действия заказчика – ООО «Торговый дом «ЕвроСибЭнерго», при проведении запроса предложений на поставку выключателей вакуумных для БЭР участок Ачинская ТЭЦ в первом полугодии 2019г. извещение № 31806891392 , необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны