Решение №210 Жалоба ООО "Аркада" признана необоснованной от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 210

08 мая 2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя МКУ «Администрация Веселовского муниципального образования» ***** в отсутствие представителя ООО «Аркада», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Аркада», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» (далее по тексту заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «Администрация Веселовского муниципального образования» (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0134300069615000001) на выполнение работ по строительству объекта Система наружного водоснабжения центральной части поселка Веселый, Веселовского муниципального образования Чунского района Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель ссылается на требования ч.5 ст.63, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, и считает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. заказчик в при проведении указанного открытого аукциона на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) ОК 034-2007, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей должен был установить к участникам дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который, проводится закупка. Не установив данные требования, по мнению заявителя, заказчик нарушил ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых не согласился с доводами заявителя, и считает, что положения постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. об установлении дополнительных требований к участникам применяются в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, а также которые относятся к технической и (или) технологической сложности. Работы по строительству системы наружного водоснабжения, по мнению заказчика, к таким закупкам не относятся, поэтому установление дополнительных требований в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ не требуется.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика установила следующее.

Заказчиком утверждена документация  по проведению открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта Система наружного водоснабжения центральной части поселка Веселый, Веселовского муниципального образования Чунского района Иркутской области (далее документация об аукционе). 02.04.2015г. извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. 10.04.2015г. заказчиком на сайте размещены изменения извещения о проведении открытого аукциона для закупки №0134300069615000001.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В информационной карте документации об аукционе заказчиком предусмотрены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Также в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком к участникам установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно приказа Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым Подрядчиком или заказчиком на основании государственного контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

В силу ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно пункта 1 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Из анализа содержания данной нормы следует, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются при объявлении закупок, в том числе в форме закрытых двухэтапных конкурсов или закрытых аукционов. Аукционы в электронной форме данным пунктом постановления РФ не предусмотрены.

Установлено, что заказчик опубликовал извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Система наружного водоснабжения центральной части поселка Веселый, Веселовского муниципального образования Чунского района Иркутской области.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе).

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), особенности их проведения, установлены параграфом 5 главы 3 Закона о контрактной системе. Согласно ч.1 ст.84 Закона о контрактной системе, под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст.86 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе разграничены понятия аукциона в электронной форме и закрытого аукциона, установлены различные особенности и порядок их проведения.

Учитывая указанные обстоятельства, требования пункта 1 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., на закупки объявленные способом аукциона в электронной форме не распространяются, и Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений, связанных с установлением требований к участникам оспариваемого открытого аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны