Решение №257 Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Монтажно-строительное сп... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 257

19.04.2017г.                                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ООО «Монтажно-строительное специализированное управление»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Монтажно-строительное специализированное управление»  на действия заказчика ООО «Сервисный центр «Прогресс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на перевозку работников автотранспортом на работу и с работы (извещение № 170303/3549/003 на сайте http://zakupki.rosatom.ru), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

03.03.2017г. заказчиком- ООО «Сервисный центр «Прогресс» размещено извещение о проведении закупки № 2316277на право заключения договора на перевозку работников автотранспортом на работу и с работы г. Ангарск  и документация о закупке на официальном сайте ГК «Росатом» № 170303/3549/003, на сайте  http://zakupki.rosatom.ru), на электронной торговой площадке (далее ЭТП) www.fabrikant.ru.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1.Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор­ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде­рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден­ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 ст. 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

ООО «Сервисный центр «Прогресс» является дочерним обществом АО «Ангарский электролизный химический комбинат».

АО «АЭХК» не является госкорпорацией, госкомпанией, публично-правовой компанией и не является субъектом естественной монополии.

В уставном капитале АО «АЭХК»  доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

ООО «Сервисный центр «Прогресс» также не является госкорпорацией, госкомпанией, публично-правовой компанией и не является субъектом естественной монополии.

В уставном капитале ООО «Сервисный центр «Прогресс» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Общая выручка АО «АЭХК» от видов деятельности, указанных в п.1 ч.2.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (представлен скриншот с сайта zakupki.gov.ru, подтверждающий данное обстоятельство).

ООО «Сервисный центр «Прогресс» не осуществляет виды деятельности, указанные в п.1 ч.2.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

Таким образом, действие Федерального закона № 223-ФЗ не распространяется как на АО «АЭХК» так и на ООО «Сервисный центр «Прогресс», что также подтверждается выводами Минэкономразвития России, отраженными в письме от 22.03.2013 № Д28и-304 (п.3, стр.3).

ООО «Сервисный центр «Прогресс» (как и материнская компания АО  «АЭХК») осуществляет закупочную деятельность в рамках и на основании Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37, далее – ЕОСЗ).

В соответствии с требованиями ЕОСЗ ООО «Сервисный центр «Прогресс» размещает информацию о проводимых закупках на официальном сайте атомной отрасли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем адрес www.zakupki.rosatom.ru и предназначенном для публикации информации о закупках Госкорпорации «Росатом», организаций  атомной отрасли, на иных официальных сайтах и ЭТП.

Требования, обязывающие размещать информацию о закупках ООО «Сервисный центр «Прогресс» в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), отсутствуют.

Учитывая изложенное, ООО «Сервисный центр «Прогресс» не является субъектом регулирования Федерального закона №  223-ФЗ и не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом №  223-ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1.Прекратить рассмотрения жалобы ООО «Монтажно-строительное специализированное управление» на действия заказчика ООО «Сервисный центр «Прогресс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на перевозку работников автотранспортом на работу и с работы (извещение № 170303/3549/003 на сайте http://zakupki.rosatom.ru), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2.Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель (....)

 

Члены Комиссии                                                                                               (...)

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны