Решение №342 Прекратить рассмотрение жалобы <…К…> на действия заказчика –... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №342

 

12.05.2017 г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <……>; при участии заявителя – <…К…> (далее – заявитель), представителя <…Р…> (далее – заказчик, организатор торгов) – <……> (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества (протокол №U1494-1), в связи с нарушением порядка организации и проведения торгов.

Из жалобы следует, что <…Р…> объявило о проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества стоимостью 5 530 000 рублей. Заявитель устно обратился 11.04.2017 г. к организатору торгов за разъяснениями о ходе проведения торгов, в результате чего им получены устные пояснения, согласно которым указанное имущество не было и не будет реализовано на торгах в форме электронного аукциона по указанной цене, и уведомило о возможности в будущем приобретения указанного имущества посредством публичного предложения со снижением цены объекта торгов до 30% от начальной продажной стоимости, а именно по цене 3 871 000 рублей. 11 апреля в адрес организатора торгов заявителем подано заявление о готовности приобрести указанный объект по цене 3 900 000 рублей, которое было получено сотрудником <…Р…> - <…Ж…>. Позже стало известно о факте подачи 06.04.2017 г. <…Л…> заявки для участия в объявленном аукционе, о чем <…Ж…> заявителя не уведомила, чем ввела его в заблуждение. 

Кроме того, в период с 14.04.2017 по 21.04.2017 г. в одном из продаваемых объектов недвижимости произошел пожар, о чем потенциальные участники торгов не были проинформированы. Никаких изменений в информационное извещение не вносилось.

Заявитель считает, что указанные действия организатора торгов противоречат Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит отменить результаты аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества и провести указанный аукцион повторно.

Из пояснений организатора торгов следует, что в силу положений ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» поданная заявителем жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 указанного закона, поскольку заявитель не является участником аукциона. Также организатор торгов отметил, что порядок организации и проведения обжалуемых торгов регламентируются Регламентом продажи непрофильных объектов недвижимости <…Р…>, утвержденным Приказом <…Р…> от 18.01.2017 №01/01/26-17. Действие Положения о закупках организатора торгов, регламентирующего его закупочную деятельность, на указанные торги не распространяется, так как в рассматриваемом случае имела место продажа недвижимого имущества, принадлежащего <…Р…> на праве собственности, а не закупка товаров, работ и услуг для нужд <…Р…>. В связи с указанными обстоятельствами жалоба заявителя, по мнению заказчика, также не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ.

Относительно доводов жалобы заказчик пояснил, что какие-либо препятствия для подачи заявителем заявки на участие в аукционе по продаже имущества до установленного в информационном сообщении даты и времени окончания подачи заявок (14.04.2017 в 23:59) у заявителя отсутствовали. Порядок подачи, сроки подачи заявок на участие, информация о продаваемом имуществе размещена <…Р…> в установленном порядке. Пожар, упоминаемый в жалобе, произошел 20.04.2017, то есть после окончания приема заявок, о чем незамедлительно был уведомлен единственный участник аукциона. По результатам аукциона 02.05.2017 г. с указанным участником заключен договор купли-продажи недвижимого имущества. 

Организатор торгов считает свои действия при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества соответствующими действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения организатора торгов, пояснения заявителя, а также представленные документы, установила следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

<…Р…> объявил о проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, принадлежащего <…Р…> на праве собственности. О продаже указанного имущества 14.03.2017 г. на электронной площадке «РТС-тендер» размещена соответствующая информация. Согласно протоколу №U1491-1 аукционного торга в электронной форме по продаже недвижимого имущества от 21.04.2017 г. на участие в аукционе подана одна заявка <…Л…>. Заявителем заявка на участие в аукционе по продаже недвижимого имущества <…Р…> не подавалась.

Из представленных на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России документов следует, что порядок проведения продажи недвижимого имущества <…Р…> осуществляется в соответствии с самостоятельно разработанным и утвержденным указанной организацией Регламентом продажи непрофильных объектов недвижимости <…Р…>. Положения Федерального закона №223-ФЗ, регламентирующие отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не распространяются на случаи продажи недвижимого имущества организаций. Доказательств и доводов об обязательности проведения указанных торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителем не представлено.

Кроме того, заявитель не относится к лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей перечень лиц, обладающих правом обжалования в антимонопольный орган действий  (бездействия)   организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, так как не является  лицом, подавшим заявку на участие в торгах, иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, а также в связи с тем что обжалование не связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии у заявителя правовых оснований обжалования в антимонопольный орган действий заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ.

Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 и ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы <…К…> на действия заказчика – <…Р…> при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества.

  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                 <….…>

Члены Комиссии:                                                                            <….…>

                                                                                                     <….…>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны