Решение №394 Признать ненадлежащей рекламу урологического пластыря «ZB P... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 394

 

«17» июня 2016г.                                                                                                    г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2016г.

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

рассмотрев дело № 793 от 17.05.2016г., возбужденное по признакам нарушения пункта 2 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru по адресу www.newsbloggers.ru/medicine2/?group_d, рекламной статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!»,

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя – ООО «МС»,
  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя – Г;
  • заявителя – Д;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступило заявление Д о распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru рекламы урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» с незаконным использованием фотографии заявителя (вх. № 2851 от 16.03.2016).

17 мая 2016 года Иркутским УФАС России было возбуждено дело № 793 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

К участию в деле привлечены: заявитель – Д; лица, в действиях которых имеются признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «МС», Г.

Определением № 793 от 17.05.2016г. рассмотрение дела № 793 назначено на 10 июня 2016 года.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент).

Согласно п. 26 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

В соответствии с п. 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

От Д в адрес Иркутского УФАС России поступило ходатайство от 07.06.2016г. о рассмотрении дела в её отсутствие. Данное ходатайство Комиссией рассмотрено и удовлетворено.

ООО «МС» и Г надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, однако явку на рассмотрение дела не обеспечили.

На основании имеющихся в материалах дела пояснений и документов Комиссией установлено следующее.

В Иркутское УФАС России поступило заявление Д о распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru рекламы урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» с незаконным использованием фотографии заявителя (вх. № 2851 от 16.03.2016). Указанное заявление перенаправлено Управлением Роскомнадзора по Иркутской области (исх. № 2182-01/38).

22.03.2016г. Иркутским УФАС России произведен осмотр сайта www.newsbloggers.ru В ходе осмотра установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «МЕД-инфо» www.newsbloggers.ru  имеется несколько вкладок: «Новости», «Рубрики», «Справочник», «Консультации», «Общение», «Развлечения», а также вкладки, расположенные слева: «Аналитика», «Видео», «Интерактив», «Интервью с экспертом», «Интервью со звездой», «Инфографика», «История читателя», «Круглый стол», «Острая тема», «Репортаж», «Статья» .

При активизации вкладки «Интервью с экспертом» (www.newsbloggers.ru/medicine2/?group_d) выдается информация под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!» с фото интервьюируемого лица (заявителя).

Помимо фотографии Дворниченко В.В. на сайте содержится следующая информация: «… А существуют какие-то варианты эффективного лечения простатита дома? Это ведь решило бы проблему с походом к врачам и свободным временем? (ответ специалиста) …Единственное, что на сегодняшний день может быть использовано для лечения простатита дома и показывает действительно неплохие результаты – это специальный урологический трансдермальный пластырь. Это китайская национальная разработка, которая является действительно уникальной для мировой медицины. И сейчас за партии этого пластыря идёт настоящая война между сетями международных клиник. Но насколько я знаю, после успешных переговоров МинЗдрава Китая и России, Китай поставил производителю условие – сначала обеспечить этим пластырем внутренний рынок России, а потом уже глобально заниматься экспортом.

Урологический трансдермальный пластырь в течение нескольких лет создавался большой командой разработчиков, которая включала в себя ведущих специалистов Китая и практикующих врачей клиник, которые имеют дело с простатитом каждый день.

… Следующий вопрос, который возникает – каким образом больные могут сейчас приобрести урологический трансдермальный пластырь?  (ответ специалиста) Если говорить про аптечные сети, то, к сожалению, пока препарат можно купить в единичных аптеках. Проблема в том, что аптечный бизнес – такая большая корпорация, которая жаждет сверхприбылей. А урологический пластырь – это как раз тот самый случай, когда за лекарство можно требовать почти любые деньги. Производитель, в свою очередь, хочет сделать урологический пластырь максимально доступным для населения. Что привело к ожесточенному конфликту, к решению которого подключилось в итоге и Министерство Здравоохранения. Но, естественно, пока идут переговоры, нужно предоставить больным возможность покупать урологический пластырь. Поэтому была организована продажа пластырей в режиме онлайн, на специальном сайте. Я сам на днях заходил туда, чтобы протестировать и посмотреть как все сделано. На самом деле организовали все просто и понятно - заказ оформляется онлайн, после чего звонит оператор и уточняет детали, подтверждая доставку. Что немаловажно - оплата производится только после того, как пластырь доставляется. Я думаю это значимо для тех, кто редко заказывает что-то в интернете.

Пока покупка доступна только на сайте, но сейчас Министерство здравоохранения принимает специальную программу по борьбе с простатитом, которая включает в себя появление урологических пластырей во всех клиниках страны. А после этого, думаю, получится договориться и с крупными аптечными сетями.

- Мария Николаевна, спасибо вам за ответы нашему изданию. Возможно вы что-то хотите добавить от себя, прежде чем мы закончим? - Я хотела бы сказать, что простатит - это не просто какое-то «стыдное заболевание». Это смертельная болезнь, приводящая к раковой опухоли и ежегодно забирающая сотни тысяч жизней. Если вы не хотите идти к урологу или у вас просто нет доступа к нормальному специалисту — используйте урологический трансдермальный пластырь. В России он продаётся практически по себестоимости. А по своем эффективности, равен дорогостоящим медицинским процедурам. …».

После текста интервью и комментариев к нему размещена вкладка «Заказать трансдермальный урологический пластырь со скидкой 57% в России и СНГ», при нажатии которой открывается страница по адресу http://prostatic-plaster.com/?group_d=. Данная страница содержит информацию рекламного характера в отношении товара -  урологический пластырь «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» и окно с обратным отсчетом времени (26 минут) в течение которого предлагается сделать заказ со скидкой 57%. 

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из понятий «реклама», «объект рекламирования», из содержания статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!», размещенной на сайте www.newsbloggers.ru, следует, что данная статья является рекламой, поскольку обладает всеми признаками рекламы, в том числе: она распространена с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - сайта www.newsbloggers.ru и доступа неопределенному кругу лиц; в данной статье имеется объект  рекламирования – трансдермальный урологический пластырь, заказать который можно перейдя по ссылке http://prostatic-plaster.com/?group_d=, заполнив передоложенную форму заказа; она направлена на привлечение внимания и объекту рекламирования -  трансдермальному урологическому пластырю, формирование и/или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рассматриваемой рекламной статье под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.newsbloggers.ru/medicine2/?group_d содержаться ссылки на то, что урологический пластырь одобрен Министерством здравоохранения РФ и главным урологом России с использованием вместо фото главного уролога России фото депутата Законодательного Собрания Иркутской области - главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - Д, а равно должностного лица органа государственной власти Иркутской области и учреждения здравоохранения Иркутской области.

Министерство здравоохранения РФ также является органом государственной власти РФ. Указание на интервьюируемое лицо как на главного уролога России также создает впечатление, что на поставленные вопросы отвечает должностное лицо учреждения здравоохранения России.

Из заявления Д следует, что она не давала согласия на использование её фото, не является главным урологом России, и не давала интервью и никогда ничего не слышала об урологическом пластыре.

Кроме того, Иркутским УФАС России сделан запрос в территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области (исх. № 3448 от 14.04.2016г.), из ответа на который следует, что урологический пластырь «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» не зарегистрирован в качестве медицинского изделия.

Таким образом, рассматриваемая реклама урологического трансдермального пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», распространенная в виде статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!» на сайте www.newsbloggers.ru, содержит признаки нарушения п. 2 и п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ.

Определением № 793 от 17.05.2016г. к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых имеются признаки нарушения рекламного законодательства, привлечены ООО «МС» и Г

03.06.2016г. в Иркутское УФАС России поступили пояснения ООО «МС» вход. № 6456, из содержания которых следует, что последнее осуществляет предпринимательскую деятельность путем реализации различных товаров, в том числе и пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER». Реализация пластыря осуществляется Обществом не самостоятельно, а через агентов, в обязанности которых входит продажа товаров при помощи различных инструментов, в том числе через сеть «Интернет». К сайту www.newsbloggers.ru Общество отношения не имеет. Г является агентом Общества на основании Агентского договора № 10/11/2013 от 10.11.2013г., при этом Общество не владеет информацией о том, каким конкретно способом указанный гражданин осуществляет продвижение его товара.

06.06.2016г. в Иркутское УФАС России поступили пояснения Г вход. № 6538, в которых он также ссылается на заключенный между ним и ООО «МС» Агентский договор № 10/11/2013 от 10.11.2013г. и подтверждает факт осуществления им продвижения (продажи) товара - пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» в том числе через сайт в сети «Интернет» www.newsbloggers.ru. Также Г указал на то, что сайт наполнялся третьими лицами, найденными им на биржах услуг  www.peopleperhour.com, www.freelancer.com, однако подтвердить их привлечение для наполнения сайта не может.

Рассмотрев представленные письменные пояснения, а также Агентский договор № 10/11/2013 от 10.11.2013г. Иркутское УФАС России приходит к выводу, что указанные в пояснениях лиц доводы не только не свидетельствуют об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, а напротив, подтверждают наличие нарушения как со стороны ООО «МС», так и со стороны гр. Г, в связи с наличием следующих обстоятельств.  

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 5 данного Федерального Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

При переходе по ссылке http://prostatic-plaster.com/?group_d=, содержащейся на сайте www.newsbloggers.ru после текста рекламного характера содержатся сведения о юридическом лице - ООО «МС» (ИНН 1657105940) с указанием телефона 8(800) 220-00-06.

Исходя из сведений, представленных ПАО «Ростелеком» по запросу Иркутского УФАС России, указанный абонентский номер выделен ООО «МС».

Кроме того, факт торговли пластырем Обществом признан, равно как и факт заказа распространения (продвижения) товара Г по договору № 10/11/2013 от 10.11.2013г.

Согласно ч. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

В рассматриваемом случае договором № 10/11/2013 от 10.11.2013г. предусмотрено совершение от имени и за счет принципала юридических и иных действий, соответственно в силу вышеприведенной нормы ГК РФ права и обязанности по совершенным агентом (Г) сделкам возникают непосредственно у принципала (ООО «МС»).

Таким образом, ООО «МС» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», а также заказчиком размещения статьи. 

По запросу антимонопольного органа (исх. № 2620 от 23.03.2016г.) ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» представлена информация (исх. № 115963 от 05.04.2016) об администраторе доменного имени newsbloggers.ru, которым является Г.

Иркутским УФАС России сделан запрос Г (исх. № 3449 от 14.04.2016г.), на который последним представлены сведения (вход. № 5345 от 11.05.2016г.) о том, что доменное имя newsbloggers.ru зарегистрировано давно по просьбе знакомых для размещения новостного проекта. При этом в вышеприведенных пояснениях Г признал факт продвижения (продажи) им по заказу ООО «МС» (по агентскому договору) урологического пастыря через указанный сайт.

Соответственно, Г является рекламораспространителем рекламного продукта - урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», а также  рекламодателем указанного рекламного продукта, поскольку исходя из установленных Комиссией Иркутского УФАС России обстоятельств содержание рекламы определялось именно Г.

Таким образом, ответственность за размещение на сайте www.newsbloggers.ru статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!» в нарушение п. 2 и п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» лежит именно на ООО «МС» и Г.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях рекламодателей и рекламораспространителей - ООО «МС» и Г по распространению рекламы в виде статьи на сайте www.newsbloggers.ru, содержащей сведения об одобрении объекта рекламирования (урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER») органами государственной власти и должностным лицом органа власти, а также сведения о лечебных свойствах (положительном влиянии) указанного объекта рекламирования на течение болезни, нарушения требований п. 2 и п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 44 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание, в частности, о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 В Иркутское УФАС России не представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», распространенную 19.02.2016г. и 22.03.2016г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru в виде статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!», в которой имелись ссылки на одобрение указанного товара Министерством здравоохранения РФ и главным урологом России с использованием вместо фото главного уролога России фото депутата Законодательного Собрания Иркутской области - главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - Д, а равно должностного лица органа государственной власти Иркутской области и учреждения здравоохранения Иркутской области, а также содержащую указание на лечебные свойства урологического пластыря (…Единственное, что на сегодняшний день может быть использовано для лечения простатита дома и показывает действительно неплохие результаты – это специальный урологический трансдермальный пластырь и, далее по тексту), в связи с нарушением требований  п. 2 и 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку в рекламе содержатся сведения об одобрении рекламируемого товара - урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» Министерством здравоохранения РФ и главным урологом России с использованием вместо фото главного уролога России фото депутата Законодательного Собрания Иркутской области - главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - Д, а равно должностного лица органа государственной власти Иркутской области и учреждения здравоохранения Иркутской области, а также в связи с тем, что в рекламе содержится указание на лечебные свойства урологического пластыря.
  2. Выдать ООО «МС» предписание о прекращении нарушения требования рекламного законодательства.
  3. Выдать Г предписание о прекращении нарушения требования рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                                     «….»

 

 

 

 

 

                                                          ПРЕДПИСАНИЕ № 134

 

«17» июня 2016 г.                                                                                                  г. Иркутск 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

на основании решения № 394 от 17.06.2016г. по делу № 793 от 17.05.2016г. о признании ненадлежащей рекламы урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», распространенной 19.02.2016г. и 22.03.2016г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru в виде статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!», в которой имелись ссылки на одобрение указанного товара Министерством здравоохранения РФ и главным урологом России с использованием вместо фото главного уролога России фото депутата Законодательного Собрания Иркутской области - главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - Д, а равно должностного лица органа государственной власти Иркутской области и учреждения здравоохранения Иркутской области, а также содержащую указание на лечебные свойства урологического пластыря (…Единственное, что на сегодняшний день может быть использовано для лечения простатита дома и показывает действительно неплохие результаты – это специальный урологический трансдермальный пластырь и, далее по тексту), с нарушением п. 2 и 6  ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ, в связи с тем, что включение указанных сведений в рекламный материал прямо запрещено названными нормами закона,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Г в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы, которая содержит указание на лечебные свойства (положительное влияние) урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER».

       2. Г представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в двухдневный срок после его исполнения.

 

Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                                     «….»

 

 

 

                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 135

 

«17» июня  2016 г.                                                                                                 г. Иркутск 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

на основании решения № 394 от 17.06.2016г. по делу № 793 от 17.05.2016г. о признании ненадлежащей рекламы урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER», распространенной 19.02.2016г. и 22.03.2016г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.newsbloggers.ru в виде статьи под заголовком «Простатит – причина 75% мужских смертей! У каждого второго мужчины с больной простатой за 2-3 года появляется раковая опухоль! Как спасти свою жизнь? Интервью с главным урологом России!», в которой имелись ссылки на одобрение указанного товара Министерством здравоохранения РФ и главным урологом России с использованием вместо фото главного уролога России фото депутата Законодательного Собрания Иркутской области - главного врача ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - Д., а равно должностного лица органа государственной власти Иркутской области и учреждения здравоохранения Иркутской области, а также содержащую указание на лечебные свойства урологического пластыря (…Единственное, что на сегодняшний день может быть использовано для лечения простатита дома и показывает действительно неплохие результаты – это специальный урологический трансдермальный пластырь и, далее по тексту), с нарушением п. 2 и 6  ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ, в связи с тем, что включение указанных сведений в рекламный материал прямо запрещено названными нормами закона,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «МС» в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы, которая содержит ссылки на одобрение рекламируемого товара -  урологического пластыря «ZB PROSTATIC NAVEL PLASTER» органами власти и их должностными лицами.

       2. ООО «МС» представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в пятидневный срок после его исполнения.

 

Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

           Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                                               «….»                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны