Решение №397/18 Жалоба ООО «Строительно-монтажное управление - 4» на положен... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 397/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя ОГБУЗ «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – заказчик) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Саянского филиала, извещение № 0134200000118000434 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 03 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует приложение сметы на реализацию контракта, а также отсутствует требование о ведении подрядчиком журнала учета выполненных работ по форме КС-6а и не указано что окончательный расчет в соответствии с полной ценой контракта за выполненные в полном объеме работы по объекту производится на основании подписания сторонами акта приемки оконченного капитального ремонта объекта по форме КС-11.

Кроме того, заявитель в своей        жалобе указывает, что заказчиком в разъяснении положений документации не раскрыт в полном объеме ответ на заданный заявителем вопрос.

Вместе с тем, заявителем в жалобе и в ходе заседания Комиссии не указаны какие положения Федерального закона № 44-ФЗ нарушены заказчиком, уполномоченным органом.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 22 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000434, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Саянского филиала (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 707 400 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Частью 2 статьи 740 ГК РФ определено, что правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Саянского филиала.

Пунктом 1.3. проекта контракта определено, что выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии с законодательством РФ, требованиями иных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями Контракта.

Пунктом 13.6 проекта контракта установлено, что неотъемлемыми частями контракта являются:

  • приложение 1 «Техническое задание»;
  • приложение 2 «Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта. Локальные ресурсные сметы: №02-01- 01. №02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-06, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10, №02- 01-11, №02-01-12, №02-01-13, №02-03-03.
  • приложение 3 «Форма КС-2 - Акт о приемке выполненных работ»;
  • приложение 4 «Форма КС-3 - справки о стоимости выполненных работ и затрат»;
  • приложение 5 «График выполнения работ»;
  • приложение 6 «Рабочие чертежи, разделы: ГП, АР, КЖ, КМ, OB, ВК, СС, КД, АОВ, АУПС.СОУП, ЭО.ЭМ (в электронном виде)»;
  • приложение 7 «Копия технического паспорта».

Таким образом, проект контракт содержит пакет документов (приложения), которые в дальнейшем при заключении контракта учитывают в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения работ, предусмотренных документацией, следовательно довод заявителя жалобы об отсутствии в проекте контракта сметы на реализацию контракта является необоснованным.

 

 Довод заявителя жалобы об отсутствии в проекте контракта требования о ведении подрядчиком журнала учета выполненных работ по форме КС-6а является необоснованным на основании следующего.

Пунктом 1.3 проекта установлено, что выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиям иных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такового вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта (приложения к контракту).

Пунктом 13.6 проекта контракта установлено, что неотъемлемыми частями контракта является, в том числе приложение 1 «Техническое задание».

Согласно приложению № 1 к контракту – часть III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) в ходе выполнения работ подрядчик должен вести исполнительную документацию, предусмотренную «Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» РД-11-02-2006, журнал производства работ согласно «Порядку ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» РД-11-05-2007.

Таким образом, проект контракта предусматривает ведение журнала производства работ по форме КС-6а, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

 

В отношении довода заявителя жалобы о том, что в проекте контракта не указано что окончательный расчет в соответствии с полной ценой контракта за выполненные в полном объеме работы по объекту производится на основании подписания сторонами акта приемки оконченного капитального ремонта объекта по форме КС-11, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Согласно пункту 4.10 проекта контракта подписанные заказчиком и подрядчиком акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) является основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Таким образом, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта оформляется актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), что не противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) и пункту 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Закон № 402-ФЗ, Приказ № 157н, Инструкция), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов в экономических субъектах (коммерческих организациях) определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Единые требования по организации бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом № 157н, согласно которой первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.

В силу бюджетных полномочий Министерства финансов Российской Федерации приказом от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н) установлены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

При этом унифицированная форма акта выполненных работ (услуг) в состав утвержденных Приказом № 52н форм документов не входит.

В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная данным постановлением.

Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.

Согласно постановления Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

При текущем и капитальном ремонте форма КС-11 не требуется.

Таким образом, проект контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ содержит все существенные условия  контракта и довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

В отношении довода заявителя жалобы о том, что заказчиком в разъяснении положений документации не раскрыт в полном объеме ответ на заданный заявителем вопрос, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заявителем жалобы в адрес уполномоченного органа направлен запрос № 100172427 о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Частями 4, 5 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия исследовав представленные уполномоченным органом документы и информацию пришла к выводу, что уполномоченным органом в установленные сроки дан ответ на поступивший запрос содержащий предмет запроса и не изменяющий суть положений документации о проведении электронного аукциона, следовательно довод заявителя жалобы является необоснованным.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление - 4» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны