Решение №41/19 Жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Успех-Вент» на действия... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41/19

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

Члены Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный университет путей сообщения" (далее – Заказчик) – <...> (доверенность), <...> (доверенность), в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «Успех-Вент» (далее – заявитель) <...> (доверенность), <...> (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий: комплексному обслуживанию, по уборке прилегающих площадей с очисткой снега с крыш, погрузкой и вывозом с территорий Университета», извещение №0334100010018000056 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила 29 декабря 2018 г. жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий: комплексному обслуживанию, по уборке прилегающих площадей с очисткой снега с крыш, погрузкой и вывозом с территорий Университета», извещение №0334100010018000056.

Заявитель обжалует отклонение второй части его заявки по основаниям непредоставления документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст .66 Федерального закона №44-ФЗ, по позициям «Стиральный порошок», «Моющие средства», «Дезинфицирующие средства».

Также заявитель приводит доводы, касающиеся правомерности установления требования о предоставлении копий документов, предусмотренных пп.3 п.22 Информационной карты электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 03 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0334100010018000056, а также Документация о проведении электронного аукциона  «Оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий : комплексному обслуживанию, по уборке прилегающих площадей с очисткой снега с крыш, погрузкой и вывозом с территорий Университета» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 029 031, 07  рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

28 декабря 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2018 №0334100010018000056-3.

Согласно протоколу, заявка ООО «Инжиниринговая компания «Успех-Вент» была отклонена по следующему основанию:

«Признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в связи с непредставления документов и информации, которые предусмотрены, частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 22 Информационной карты Аукционной документации установлено требование к наличию в заявке копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

копии документов, подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуги на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 290 от 20 июля 2010 года.

В заявке участника требуемые копии документов отсутствуют»

При этом, заявитель в своей жалобе указывает иное основание отклонения своей заявки.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 стати 69 Федерального закона №44-ФЗ).

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию второй части заявки:

-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

-копии документов, подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуги на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 290 от 20 июля 2010 года.

Изучив заявку заявителя, комиссия установила, что копии документов, подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуги, в заявке отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не противоречат требованиям Федерального закона №44-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Доводы заявителя, касающиеся установления требований ко второй части заявки, не могут быть рассмотрены ввиду того, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах (ч.4 ст.105 Федерального закона №44-ФЗ).

Вместе с тем, по существу довода Комиссия поясняет, что на сайте единой информационной системы было размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.12.2018 №РД1, которыми Заказчик разъяснил, какие документы должны быть представлены участниками в соответствии с пп.3 п.22 Информационной карты электронного аукциона.

Иркутское УФАС отмечает, что документация в рамках статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ заявителем не обжаловалась. Также, установлено, что заявитель в первой части заявки дал согласие на заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, следовательно, обществу были понятны положения аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
    2. Доводы, касающиеся положений документации, не рассматриваются, на основании  ч.4 ст.105 Федерального закона №44-ФЗ;
    3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика;
    4.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                     <...>

 

Члены Комиссии:                                <...>

 

                                                              <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны