Решение №472 Признать администрацию Усольского районного муниципального о... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 472

08.09.2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2015г.

Полный текст решения изготовлен   08.09.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии<…>, рассмотрев дело № 284, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в отношении администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, в связи с бездействием  по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов, которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 284 от 11.08.2015г. возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, в связи с бездействием  по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

На рассмотрении дела представитель ответчика признала нарушение антимонопольного законодательства, пояснив при этом, что постановлением администрации № 449 от 02.09.2015г., нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено, постановление размещено на официальном сайте органа местного самоуправления, в связи с чем просила данное дело прекратить.

Кроме того, п.п. «ж» п. 44 административного регламента не послужил основанием для отказа лицам, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги в период действия акта в данной редакции.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 20 Административного регламента, утв. постановлением № 269 от 13.03.2015г., под муниципальной услугой понимается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования.

Подпунктом «ж» пункта 44 установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является нарушение требований, установленных частями 5.1.-5.7. и 9.1. статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Статья 19 ФЗ «О рекламе» определяет требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Части 5.2. – 5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, устанавливали ограничения участия в аукционе лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретали преимущественное положение по результатам торгов.

В том числе, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдавалось лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Вступившим в силу Федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, части 5.2-5.5., 9.1., ст. 19 ФЗ «О рекламе», упразднены.

Применение частей 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе» может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующим субъектов на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Усольского района.

Часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в результате бездействия по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов, которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

Довод представителя ответчика о том, что постановление № 449 от 02.09.2015г. «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций..., утв. постановлением № 269 от 12.03.2015г.» вступило в силу с момента подписания мэром, признан Комиссией несостоятельным, в силу следующего.

Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Вышеуказанное требование также продублировано в ч.3 ст. 47 Устава Усольского районного муниципального образования, утв. решением Усольской районной Думы от 31.05.2005г. № 191.

Поскольку, предоставление муниципальной услуги -«Выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования» затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, нормативно-правовой акт, регламентирующий данные правоотношения подлежит официальному опубликованию в установленном печатном издании, после чего, считается вступившим в силу.

Следовательно, в данном случае недопустимо применение п. 2 ст. 47 Устава..., согласно которому, постановления и распоряжения мэра района вступают в силу со дня их подписания указанным должностным лицом органа местного самоуправления.

Комиссия, исследовав и оценив, все имеющиеся в деле материалы, приходит к выводу о том, что оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства  не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием  по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов, которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

2. Выдать администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования предписание о прекращении в срок до 18.09.2015г. нарушения антимонопольного законодательства, в частности п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием  по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов, которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: отмены или изменения п.п. «ж» п. 44 Регламента и приведения его в  соответствие с ФЗ «О рекламе», о чем в срок до 18.09.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

3. Копии решения и предписания направить в адрес администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

 

Председатель Комиссии                                                                                <….>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 257

 

08.09.2015г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в составе: <….>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50 Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 472  от 08.09.2015г. о признании администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (д. 1, ул. Свердлова, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, 665452) нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования прекратить в срок до 18.09.2015г. нарушение антимонопольного законодательства, в частности п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием  по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 269 от 12.03.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального района Усольского муниципального образования», в части п.п. «ж» п. 44 ,предусматривающего отказ в предоставлении услуги - выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо приобретающее такое положение по результатам торгов, которое определялось в соответствии с частями 5.2-5.5., 9.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненными, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: отмены или изменения п.п. «ж» п. 44 Регламента и приведения его в соответствие с ФЗ «О рекламе», о чем в срок до 18.09.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны