Решение №473 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на действия членов комиссии по о... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 473

 

06 июня 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

при участии представителя Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СибРегионСтрой» (далее – заявитель), представителя МБДОУ детский сад «Елочка» с. Хор-Тагна (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБДОУ «Ёлочка» с. Хор-тагна, извещение № 0134300070217000044 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Ёлочка» с. Хор-тагна, извещение № 0134300070217000044.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 04 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070217000044, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Ёлочка» с. Хор-тагна (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 027 130 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации, несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации
Обоснование: предложение участника по показателю п. 7 Мастика. Температура размягчения битумного вяжущего по методу «Кольцо и шар» 58 С, не соответствует требованиям ГОСТ 2889-80 пункт 2.7.1.4, таблица 3, т.к. мастика марки МБК-Г-55  должна иметь температуру от 45С до 50С».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 30 раздела I документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки», содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

В соответствии с  пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик может использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно «Ведомости материалов», являющейся приложением к документации о проведении электронного аукциона для выполнения работ подрядчику необходимо использовать в том числе:

 

№ п/п

Показатели, позволяющие определить соответствие  материалов потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,

а также значения показателей, которые не могут изменяться

7.

Мастика битумная кровельная горячая марок: МБК-Г-55 или МБК-Г-65 или МБК-Г-75 или МБК-Г-85 или МБК-Г-100, должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Мастика может быть изготовлена с добавками антисептиков и/или гербицидов. Температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольцо и шар» не ниже 45°С. Теплостойкость битумной мастики, в течение 5 ч, не менее 55 °С. По внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя,  антисептика и/или гербицидов, не покрытых битумом. Мастика должна прочно склеивать рулонные материалы. ГОСТ 2889-80

 

Заявителем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе по позиции «Мастика битумная кровельная горячая» указаны следующие технические характеристики: Мастика битумная кровельная горячая марок: МБК-Г-55, представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Мастика изготовлена с добавками антисептиков и гербицидов. Температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольцо и шар» 58°С. Теплостойкость битумной мастики, в течение 5 ч, 55 °С. По внешнему виду мастика однородной без посторонних включений и частиц наполнителя,  антисептика и гербицидов, не покрытых битумом. Мастика прочно склеивает рулонные материалы. ГОСТ 2889-80.

Согласно таблице №3 ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая» марке «Мастики» МБК-Г-55 соответствует температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара» 45-50°С.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал температуру размягчения мастики, не соответствующую требованиям ГОСТ.

В качестве обоснования заявленных доводов заявитель жалобы ссылается на приложение № 2 ГОСТ 2889-80, согласно которому марке «Мастики» МБК-Г-55 соответствует температура размягчения по методу «кольца и шара» 55-60°С.

Однако согласно установленным требованиям в Ведомости материалов, «Мастика битумная кровельная» должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и заказчиком установлены требования к температуре размягчения битумного вяжущего по методу «кольцо и шар», следовательно участникам закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует руководствоваться таблицей № 3 ГОСТ 2889-80.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного выше, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные Федерального закона № 44-ФЗ в сфере закупок для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе заявителя, поскольку первая часть заявки данного участника закупки не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны