Решение №477 ЖалобА ООО «СК «Крепость» на действия заказчика – ОГАУК Ирку... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №477

 

06.06.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии - <…….>;

 членов Комиссии: <…….>;

 в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Крепость» (далее – заявитель, ООО «СК «Крепость»); при участии представителей областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (далее – заказчик): <…….> (по доверенности), члена закупочной комиссии - <…….>, в присутствии <…….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО «СК «Крепость» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру. Указанная заявка подана в строгом соответствии с требованиями документации о закупке. Вместе с тем, закупочной комиссией заказчика заявка ООО «СК «Крепость» отклонена, в связи с непредоставлением в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период, подтверждающего непревышение недоимок более чем на 20% от балансовой стоимости активов. По мнению заявителя, действия членов закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «СК «Крепость» являются незаконными и нарушающими положения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, так как в документации о закупке отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать закупочную комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как действия закупочной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе соответствуют положениям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова» (далее – Положение о закупках, Положение), утвержденным Наблюдательным Советом ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.

Заказчиком 27.04.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605). Дата окончания срока приема заявок – 18.05.2017 г. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок– 19.05.2017 г. Дата подведения итогов закупки – 25.05.2017 г.

Согласно пп. 4 п. 10.1 Положения о закупках, а также пп. 4 п 1.4 документации об открытом конкурсе в качестве одного из требований к участникам закупки установлено требование об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии с пп. 7 п. 14.9. Положения о закупках и пп. 7 п. 3.1.2 документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, наряду с прочим,  справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса (выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты получения приглашения об участии в закрытом конкурсе).

Форма такой справки утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме». Согласно п. 7 и п. 8 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (утвержден Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@), справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью, а справка, формируемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Таким образом, в документации о закупке содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе оригинала справки, а не ее копии. Возможность предоставления копии справки положениями документации не предусмотрена.

В п. 5.11 документации и 14.28. Положения о закупках указано, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. (п. 14.30. Положения, п. 5.13 документации).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. (п. 14.31. Положения и п. 5.14 документации).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с предложениями от 19.05.2017 г. №5-1 ОК, на участие в закупке подано 10 заявок, в том числе заявка заявителя. По результатам проверки поданных на участие в открытом конкурсе заявок на соответствие требованиям конкурсной документации, комиссией заказчика принято решение о недопуске ООО «СК «Крепость» к участию в закупке, в связи с предоставлением копии справки из налогового органа, свидетельствующей о наличии у участника закупки недоимок перед бюджетом и справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, которая не заверена оригиналом печати налогового органа, а также непредоставлением в связи с этим подтверждающего непревышение недоимок более чем на 20% от балансовой стоимости активов бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что заявка ООО «СК «Крепость» в нарушение пп. 7 п. 3.1.2 документации содержит копию справки №13499 от 28.03.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 г. №ММВ-7-8/20@), согласно которой заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, заявка, поданная заявителем, не соответствовала требованиям документации о закупке в части предоставления в ее составе справки налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, что явилось основанием для отказа ООО «СК «Крепость» в допуске к участию в закупке. В связи с указанием в копии справки сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, заказчиком в протоколе дополнительно указано на отсутствие в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период, подтверждающего непревышение указанных недоимок более чем на 20% от балансовой стоимости активов.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России считает, что доводы, изложенные заявителем являются необоснованными, так как не нашли своего документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «СК «Крепость», поданной на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605), являются правомерными и соответствующими требованиям п. 14.30 Положения о закупках заказчика, а также п. 5.13 документации о закупке.

Нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках заказчика, а также документации о закупке, в действиях заказчика при проведении открытого конкурса не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Крепость» на действия заказчика – ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605), необоснованной.
  2. Копии решения направить в адрес заявителя и заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                          <…….>

 

Члены Комиссии                                                                      <…….>

 

                                                                                                   <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны