Решение №478/18 Жалоба ООО «Стожары» на действия аукционной комиссии уполном... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 478/18

Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> про доверенности; в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Стожары» (далее – заявитель); Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических мероприятий, извещение № 0134200000118000507 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что участником закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» представлена лицензия с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Пушкина, д. 8, в соответствии с законодательством о лицензировании участник не может осуществлять деятельность на территории, указанной в техническом задании заказчиком, в связи, с чем заявитель указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе принято решение о соответствии заявки данного участника.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000507, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических мероприятий (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 769 134 рублей 68 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

26 марта 2018 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134200000118000507-3. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

В пункте 22 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона:

«Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Виды работ: - по дезинфектологии».

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии лицензии без указания места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Комиссия, отмечает, что подателем жалобы не были направлены запросы о разъяснении положений документации в указанной части, названные положения документации об электронном аукционе не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования документации об электронном аукционе участнику аукциона были понятны.

Изучив вторую часть заявки победителя, Комиссия установила, что участником закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в составе заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работ: дезинфектология, выданная территориальным органом Росздравнадзора по Иркутской области.

Следовательно, заявка участника электронного аукциона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» содержала требуемый аукционной документацией документ.

Таким образом, в связи с отсутствием в аукционной документации указания места осуществления лицензируемого вида деятельности, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела возможности рассмотреть указанный документ, представленный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на предмет соответствия, в связи, с чем комиссия проверяла вторые части заявок на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, в том числе в части наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работ: дезинфектология.

Кроме того, в соответствии с части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, юридическое лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации, деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

  1. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны